«Полагаясь на классику…» (Побеждает ли наша пропаганда западную?)
«Полагаясь на классику…»
(Побеждает ли наша пропаганда западную?)
Сообщается, что на последнем саммите ЕС в числе прочих обсуждался вопрос о «противодействии российской пропаганде» (и «дезинформации»). Предполагается, что на Западе существенно расширят финансирование «субъектов» информационного давления на Россию.
Ощущение «дежавю» (простите за русскую транскрипцию) времён «холодной войны» становится всё более полным.
Смещаются только акценты – а так – те же страхи, те же претензии, те же требования, что и в прежние времена.
Только тогда наша сторона, опираясь на «исторические преимущества» и «великое учение», которое было «всесильно, потому что оно верно», утверждала своё идеологическое превосходство перед «буржуазной пропагандой».
А теперь о «проигрыше» и необходимости давать более масштабный отпор «российской информационной агрессии» вдруг дружно заговорили на Западе.
Сейчас не хочется вдаваться в подробности этого престранного, (учитывая несопоставимые информационные возможности), феномена.
Предполагать же можно всё, что угодно.
Во-первых, информационный поток (и обмен) многократно увеличился, интернационализировался и легализовался. («Russiatoday», безусловно, заслуживает аплодисментов…)
Во-вторых, «включенность» России в мировые процессы – даже вне «пропагандистского сопровождения» - также, безусловно, возросла.
В-третьих, интернет, сети и т.п.
Кое-кто и у нас полагает, что «информационную конкуренцию» (о «войне пока не будем!») мы выигрываем. Так что иллюзий, как видите, с тех «холодных» времён только прибавилось.
И объяснять западное беспокойство «экспансией российской пропаганды», видимо, надо чем-то другим.
Думается, понимание надо искать, исходя из «общей ситуации».
И из того, что сейчас их «пропагандисты» находятся в понятном для нас положении – ибо и мы, в своё время, в нём находились.
А именно: вслух заявляя о «неизбежной победе передовой идеологии», (на роль которой сейчас претендуют «западные ценности») и «преимуществах строя» - мы про себя отмечали, мягко говоря, неполную уверенность ни в том, ни в другом.
В «картинках», живописуемых сейчас западными СМИ, в подавляющем большинстве контента – та же «натяжка», та же мифология и стереотипность, что некогда сводила на нет советские пропагандистские тренды.
Запад сейчас – при всём гоноре и прочих атрибутах «потребительского рая» - также не уверен в своей правоте и посему вынужден лгать и использовать антикварные пропагандистские клише прошлого века.
Мир стал сложнее, а пропаганда продолжает тиражировать всё те же стереотипы пятидесяти – ста – летней давности: «они – варвары, а мы – супер-пупер»; «мы - избранные, а они – быдло» и т.п.
И там, и сям «пропагандисты» откатываются к совсем уж «пещерной методе»: просвещение и правду – на помойку; главное – чтобы у обывателя, т.е. главного потребителя информационного продукта и главного объекта управления – не просыхало от страха нижнее бельё. (В таком состоянии он гораздо лучше «управляется» и воспринимает «неоднозначную» окружающую действительность).
Пусть лучше гоняется за «летающими тарелками»; охотится на приведения; орёт на стадионах; прикладывается к новым сортам пива; ждёт мировых катаклизмов, поверив в глобальное (потепление/похолодание: ненужное зачеркнуть).
Пусть свято верит, что «лейблы», прилепленные на всё те же штаны, означают что-то другое; что одеваться надо так, а не этак; что холод в холодильнике «этой» марки холодит правильней, чем холод холодильника прежнего; что отдыхать надо не здесь, а там; что следующий политик («страна покроется сетью больниц и кукольных театров») займется народными бедами; что «всем нужны перемены» - и они наступят, когда… («я влезу в это кресло»).
Ну, и т.п.
Так чем же их пугает «российская пропаганда», которая дополняет эту «сложность» современного мира другой «картинкой», своей?
…Наверное, нет сейчас таких «работающих структур», которые не требовали бы «увеличить ассигнования»…
А «побеждаем» мы их, с их точки зрения, вероятно, нашей «наивной классикой», т.е. неизбывным российским стремлением «дать объективную картину». (В то время, как им приходится готовить «полезных террористов»; ронять пассажирские самолеты; и уверять, что вот эти воры, …. тьфу,… олигархи,… тьфу… революционеры – самые большие демократы в мире).
… Нам, впрочем, тоже пора бы осознать, что на «наивной классике» - типа «возмущения» и «правды о событиях в…» - в нынешней совместной с «ними» жизни тоже далеко не уедешь…
Там ведь тоже лукавят – и есть мастера ещё те…
И наша «правда» их, по большому счету, не интересует.
Кто, например, сомневается, что российская дипломатия, наши Лавров и Чуркин не способны разметать в «прямой и честной» дипломатической баталии любой, противостоящий им дипломатический бастион?
… А тамошние «мастера» выдвигают им навстречу, навстречу нашей «классике» - не фигуру «той же морали» и профессиональной модальности, а крошку – Псаки, о которую вдребезги разбивается любой встречный интеллект, любой план, любая правда…
И это – тоже технология. И это – тоже пропаганда.
… Так что и нам пора думать о расширении финансирования и исследований, и субъектов информационного противоборства.
Пока не поздно.

Сергей Бубнов,
(мнение автора может не совпадать с мнением редакции Портала)

Опубликовал информационно-аналитический портал «Добрососедство» ((http://dobro-sosedstvo.ru, http://dobrososedstvo.info)
Деятельности информационно-аналитического портала «Добрососедство»
содействует Фонд развития международных связей «Добрососедство» (http://dobrososedstvo.com)
Комментарии
Комментарий удален модератором
Но лучше вкладывать деньги в промышленный рост и в умные технологии, а когда у нас появяться свои фирмы, способные конкурировать c Google и Microsoft. тогда ,будет что предъявить миру
Вот, к примеру есть у нас антивирус Касперского и это как говорят многие западные пользователи одна из лучших антивирусных программ в мире. Вот это Российская пропаганда !
А "увеличение финансирования" - гиблое дело, особенно в условиях торжествующего распила.
В 2012 году Касперский вошел в рейтинг 100 самых влиятельных мыслителей года по версии журнала Foreign Policy и занял 40 место, уступив при этом среди представителей России панк-группе Pussy Riot, занявшей в рейтинге 16 место.