КЕРРИ - ПУТИН - СОЧИ ..........каковы итоги .....
.........Около месяца прошло опосля известной встречи Керри и Путина в Сочи .......
После которой сразу последовало куча квасных комментариев - о чуть -ли не капитуляции пиндосов - Керри приехал с протянутой рукой - это им надо с приличием выйти из дохлой ситуации
- и Путин с Лавровым - великодушно может их пожалеть ..... при выполнении наших условий .....
.............а вот тут стоп - о наших условиях - поговорим подробнее .....в англоязычном журнале и
для закордонной аудитории эти путинские условия озвучили Караганов с Лукьяновым .........
В этой известной в узких кругах довольно любопытной статье г-на Лукьянова в англоязычной «The Moscow Times» от 19-го апреля были изложенны основные хотелки путинского окружения ........
А господин Лукьянов не просто политолог. По выполняемой им роли он ответственный государственный чиновник , которому поручают различные деликатные миссии. Как, например, прозондировать почву на Западе относительно тех инициатив, которые Москва пока еще, по каким-то причинам воздерживается озвучить официально.Напомню краткое содержание этой статьи, претенциозно озаглавленной «Putin Wants Peaceful Coexistence with the West». Лукьянов, во-первых, откровенно признает , что дальнейшая военная эскалация была бы для Москвы «too dangerous and extremely expensive» – «опасна и чрезвычайно затратна».
Любопытно, что когда через два дня появился и русский перевод этой статьи, ключевая ее фраза о том, что Москва уже не может позволить себе поддерживать такой уровень интенсивной конфронтации с Западом, тем более, повышать его, почему-то пропала в русской версии.
Так что же предлагает Лукьянов? Он заявляет, что «нам и Западу нужно прийти к «новому мирному сосуществованию» и формулирует условия этого нового сожительства с Западом.
Со своей стороны, Москва обещает: ...............«Мы не будем повышать уровень военного конфликта, наше военное присутствие не будет распространяться географически за те пределы, которые определены вторыми Минскими соглашениями.»
А Запад за это должен: а.) признать «Крымнаш»; б.) поддержать сегодняшнюю московскую концепцию политического внедрения «Лугандонии» внутрь Украины.
Москва , как все уже заметили, (Лавров и Путин каждый день говорят: «Мы за территориальную целостность Украины, но кроме Крыма» ) не нуждается в новой депрессивной территории.
Ей важно втолкнуть ее, сохранив над ней полный военный контроль, в тело Украины как порождаюшую метастазы раковую опухоль. Заставить Украину содержать «Лугандонию» финансово, ссылаясь на свою интерпретацию некоторых формулировок Минского соглашения.
Да еще использовать эту территорию как рычаг для влияния на внешнюю политику Украины, для изменения ее Конституции в диктуемом Москвой направлении : внеблоковый статус Украины, финляндизация, федерализация, и т.д.
Вот такой план «мирного сосуществования» предложила Западу Москва и в мае состоялись две российско-американские встречи, на которых этот план обсуждался .
Сначала, как с удовольствием подчеркивали кремлевские пропагандисты, «Керри напросился на встречу с Путиным». Потом через несколько дней Нуланд приезжала в Москву. После первой встречи с Керри и после той пресс-конференции, на которой Лавров просто манипулировал им как несмышленышем, создалось впечатление, что Москве удалось навязать США «большую сделку», эдакую концепцию «замороженного конфликта», гораздо более худшего для Украины, чем, скажем, Приднестровье.
По крайней мере, Молдову не заставляют содержать Приднестровье, а Приднестровье не претендует на изменение Конституции Молдовы. А тут Москва хотела, чтобы все эти «моторылы» и «гиви» заседали в Верховной Раде и контролировали внешнюю политику и принципиальные направления развития Украины.
Но после поездки Нуланд выяснилось, что Запад отверг это предложение и взамен предложил совершенно другую конструкцию. Он не пожелал ничего платить Москве за ее обещание не расширять свою агрессию. Наоборот. Запад устами и шефа Пентагона, и заместителя Госсекретаря сформулировал, что именно последует за малейшим военным продвижением Москвы к Мариуполю или в любом другом направлении. Было сказано, что в этом случае будут введены гораздо более жесткие экономические санкции, а, кроме того, Америка начнет продавать Украине летальное оружие.
То есть попытка заморозить конфликт на более-менее выгодных для России условиях провалилась так же как и изначальная авантюра Новороссии. Запад неожиданно для Путина, как и для большинства наблюдателей и экспертов , проявил твердость.
Причем, кроме очень доходчивых объяснений о том, что последует, если Москва решится на дальнейшую эскалацию, Запад предпринял ряд весьма демонстративных акций, непосредственно направленных лично против президента Путина.
США, видимо, готовы сделать публичной всю имеющуюся у них секретную информацию, о наличии которой неоднократно говорил бывший шеф финансовой разведки США, а ныне заместитель директора ЦРУ Дэвид Коэн.
А именно, документы о криминальной деятельности российского президента и в Петербурге в 90-е, и в Москве в нулевые годы. Очень жесткое заявление сделал Обама по поводу малазийского лайнера: я обещаю народу Голландии, что люди, убившие 298 человек, не уйдут от заслуженного наказания.
Видимо, было принято совместное с европейцами решение, потому что одновременно жесткие заявления делала и Меркель. Она поставила в ряд три основные угрозы человечеству: ИГИЛ, Эболу и Крым. Это напоминает «обамовскую тройку», когда тот говорил об агрессии России на Украине.
Но никогда так жестко Запад не говорил о Крыме. О Крыме, кстати, давно уже не вспоминали. Например, на той провальной для себя пресс-конференции в Сочи, Керри фактически выполнил московское условие «Крымнаш» , сказав, что если Москва выполнит Минские соглашения, то Запад снимет санкции.
В результате Путин попал в очень сложную ситуацию..................Какой у него остается выбор?
Вариант «замороженного конфликта», озвученного Лукьяновым, Запад не принимает. Путину остается или отступать и идти на какие-то условия, еще более для него унизительные: уходить из «Лугандонии» и, возможно, пересматривать статус Крыма. Что стало бы для него полной потерей лица внутри страны.
Или, наоборот, идти на эскалацию, несмотря на то, что, как признала сама Москва, это «too dangerous and extremely expensive». Это тоже политическая смерть, потому что Запад очень популярно и внятно объяснил Путину, какие меры будут приняты в этом случае в отношении режима Дзюдохерии и ее вождя лично. Все это и создает для него ту дилемму, которую я сформулировал в своем твите.
Итак, выбор Путина: - или политическая смерть как человека, преследуемого по обвинениям в коррупции, ответственного за гибель лайнера и массу других неприятных дел, ...........
- или как сражающегося вождя «Русского мира», бросившего вызов всему Западу.
Это очень острая и драматическая ситуация. Полагаю, что эмоционально Путину второй вариант ближе. Сбросить с доски все фигуры, одним махом изменить тягостную и бесперспективную для него повестку дня и с любимым им возгласом «Для ВАС , русских, смерть на миру красна !» бросить на эту смерть десятки тысяч русских.
Ясно что эти варианты рассматриваются в эти дни в Кремле, в российском истеблишменте, в политическом классе...........Довольно близкую к моей оценку ситуации дал, например, очень далекий от меня человек Проханов в очередном шабаше у Соловьева. Правда, сформулировал он ее несколько иначе соответственно своему политическому мировоззрению. ..........
Он сказал: «Перед нами выбор: либо Третья мировая война, - либо вторая перестройка».
Вторая перестройка на его языке – отступление Путина, его политическое поражение и смещение.
Проханов продолжил : «Перестройку мы все равно проиграем, а Третью мировую войну, может быть, и выиграем. Поэтому давайте пойдем на Третью мировую войну».
Полагаю, что нечто похожее может шевелится и в голове самого Путина. Поэтому ближайшие дни, недели – они очень важны. И это странное наступление у Марьинки два дня назад тоже мне кажется не случайным, а попыткой «прощупать» ситуацию в том числе и внутри его собственного окружения. . Мне кажется, что все будет зависит от того, насколько Путин единолично контролирует ситуацию.
Потому что безумная эскалация действительно меняет всю повестку дня. Для него возникает другая, тоже очень сложная и безнадежная, но, по крайней мере, какая-то «романтическая», героическая повестка дня: русский вождь бросает вызов англо-саксонскому миру.
Это более комфортная для него реальность , чем роль подсудимого , которому редакции «The Financial Times» и «The Wall Street Journal» шлют оскорбительные письма с вопросами: «В каких коррупционных сделках Вы участвовали?».....................
Но окружению, в том числе ближайшему, совершенно не нужна эскалация.
Она нужна бесноватым маргиналам, кривляющимся в телевизоре – прохановым , дугиным, прилепиным , но совершенно не нужна ивановым, лавровым , ротенбергам, у которых все миллиарды, дочки и внучки на том же Западе. Им это совсем не нужно.
Из верхушки Дзюдохерии это нужно одному Путину, который цепляется за любой шанс остаться у власти пожизненно, ну а уж если политическая смерть неизбежна, то выбирает смерть «романтическую», в которой он унесет за собой и десятки тысяч других жизней. Полномасштабная война приведет к совершенно другим жертвам. Это уже будут не сотни, тысячи, а десятки тысяч солдат и с украинской, и с российской стороны.
Мы переживаем сейчас очень тревожные дни. Промежуточная ситуация не может продолжаться бесконечно. Выбор - эскалация или медленное отступление - Кремль в целом, или Путин, если он пока единолично контролирует всю систему власти, должны принять в самое ближайшее время...........
автор - Ехидный Блоггер..............
Комментарии