- Cтабильность российского общества в этот момент. Как вы ее оцениваете — она есть, ее нет? Раскачивает ли кто-то лодку и насколько уверенно Путин ведет государственный корабль?
- Здесь несколько вопросов. Стабильность российского общества — она абсолютна. Более стабилен, пожалуй, только Ленин в Мавзолее. Трупы вообще не имеют привычки нервничать, бегать, прыгать, дергаться и так далее. Как говорится, мертвые не кусаются. Российского общества нет. Есть 140 млн людей, каждый сам за себя, их ничего не объединяет кроме Владимира Соловьева, Дмитрия Киселева и группы уголовных преступников, именуемых первый, второй, третий, четвертый канал российского телевидения.
Это российское общество дружно ненавидит фашистов, ведет Великую отечественную войну, в которой одерживает непрерывные победы. Собственно, вся Великая отечественная — это просто парад, непрерывный парад Победы, непрекращающийся ни на секунду. Войну эту выиграли Соловьев, Жуков, а, главным образом, Путин. Вот в каком ментальном состоянии пребывает российское общество. Что касается того, как этим обществом руководит Путин, — никак. Он довел его до этого состояния.
Путин руководит парадом Победы. Катастрофа этого заключается в том, пиаровская катастрофа, что парад закончился. И хотя эта неделя — первая неделя июня, в сознании людей этот парад продолжается. Москва обвешана плакатами в честь 9 мая, на всех лотках продают книги про 9 мая, люди носят ленточки, связанные с 9 мая. Но, к несчастью, часы продолжают тикать, и вот нас от 9 мая отделяет уже месяц, но этого мы, допустим, не заметили.
Однако пройдет 2 месяца, 3 месяца… Пиаровской машине нужно какое-то сырье: пальба на Украине, вот мы переиграли американцев, которые хотели отнять у нас Чемпионат мира, а мы их разбили; Блаттер остался президентом ФИФА, а потом американские шпионы приставили к его затылку пистолет, заставив его уйти. То есть какие-то события происходят, какую-то жвачку публика жует, но этого маловато. Поэтому я думаю, что, конечно, этот невероятно раздутый порыв на 9 мая, он будет потихонечку опадать, и рейтинг Путина будет падать.
Главная проблема, которую не понимает Путин и его окружение, — рейтинг Путина и реальная власть Путина никак не связаны между собой. И если даже рейтинг Путина будет равен нулю, его власть будет по-прежнему абсолютна, безраздельна, поскольку, во-первых, у него нет ни одного конкурента, а во-вторых, российское общество мертво. Ему нравится, чтобы оно было мертвое, но с широкой и довольной улыбкой и источало приятный запах горького шоколада, скажем. Если оно будет лежать мертвое, но с обиженным детским выражением и пованивать, то оно от этого мертвым быть не перестанет, и власть Путина от этого ничуть не изменится. Но ему нравится, чтобы мертвые хорошо пахли, улыбались, аплодировали, ходили на парады, носили георгиевские ленточки. Конечно, с такими мертвяками иметь дело приятнее. Но это чисто эстетическое различие, а практическое значение… Вообще, что такое власть? Власть — это отсутствие конкурентов. Конкурентов у Путина в России нет, ни одного. Все вот и вся стабильность.
(RFI)
Комментарии
Путин никогда никаких выборов не выигрывал ......
у Сталина и Чаушеску - то-жа вроде не было замены ......а у Брежнева она была .......