Андрей Сотник 09"13. Музыка моей юности. Я хочу с тобой петь...

На модерации Отложенный

   Андрей Сотник 09"13. 05.06.2015.
   Вторая половина восьмидесятых. Волшебное время больших надежд, невероятных возможностей и самых больших разочарований. Время бесконечных водочных очередей, талонов на продукты и парадных тренировок.
   В это же самое время на музыкальном небосклоне Советского Союза взошли две, возможно самые яркие звезды советской эстрады, две, до сих пор никем не превзойдённые поп - группы "Ласковый май" и "Мираж"....
   Конечно, многие с негодованием захлопнут пост и скажут что презренная попса их никогда не интересовала и Гулькину с Шатуновым сравнивать с Бутусовым или Кипеловым просто кощунственно. Наверное. Но, ведь точно так же нельзя сравнивать "Происхождение семьи, частной собственности и государства" Энгельса и "Три мушкетера" Дюма. Но ведь и то и другое читают. Как вы думаете, что чаще?
   И ещё, вспомните, какую музыку вы слушаете, под какую танцуете на вечеринках и корпоративах. И каким рёвом встречают первые аккорды "Белых роз"....




....
Моя рота заступила в гарнизонный патруль. Воскресенье, увольнение накрылось, с раннего утра и до полуночи предстояло ходить под палящим ленинградским солнцем со штык - ножом на боку и выискивать нарушителей правопорядка, воинской дисциплины и формы одежды. И это еще повезет, если начальник патруля попадётся нормальный, пораньше отпустит на обед и на ужин и не будет непрерывно бороздить по нарезанному маршруту в надежде увидеть кого угодно, лишь бы в военной форме.
   Не знаю, как в других городах, но в Ленинграде военная комендатура, в те годы, довольствовалась весьма простым правилом:"Любой военнослужащий или курсант, находящийся в городе, является нарушителем, подлежит записи или препровождению в комендатуру для составления протокола". Каждому начальнику патруля выдавался план по задержанным, в зависимости от маршрута и дня недели. И горе было тому начальнику, кто его не выполнял. Как правило, командованию "проштрафившегося" офицера шло официальное сообщение о несении им службы в гарнизонном патруле, такое. после которого "отличившегося" следовало немедленно расстрелять или, в порядке поощрения, отправить командовать взводом полярных волков чуть севернее Шпицбергена. А так, как начальниками патрулей были, как правило, слушатели военных академий, то встреча в городе с патрулем, с большой долей вероятности, приравнивалась к последующей поездке на гарнизонную гауптвахту.
   Поэтому, ближе к смене, начинался "большой гон". Патрули уходили с маршрутов и оккупировали вестибюли метро, подходы к училищам. И горе было тем, кто попадал к ним в лапы. Однажды, моему начальнику патруля не хватило двух человек для выполнения плана. И знаете, что он сделал? Записал нас, своих патрульных, меня и Сашку Волкова, за неудовлетворительное несение службы и с чистой совестью отправился восвояси. А у нас был "месяц без берега"....
   Это было удивительное время. Наши ровесники были другими. Какими то раскованными, модными, продвинутыми. А нас, узнавали за версту даже в гражданке. Перелом, перемалывание, переосмысление.
   И всё, это на фоне музыки. Разной музыки. Одна забывалась мгновенно, другая "жила" несколько дней, а кто - то дотянулся по времени и пространству до наших дней....




  
Тогда, в восьмидесятые, всё это было так не привычно, так красиво, так заманчиво. Манера вести себя на сцене, имидж, одежда. Гормоны. Ведь нам не было ещё и двадцати и наша жизнь шла за стеной старого Дворца.... Многим Гулькина, Овсиенко и Разина даже снились. Было....
   Да, за спиной уже был переход из Кронштадта в Новороссийск, первый дальний поход. Были Карлскруна, Лиссабон и Тартус, но не было тех возможностей, которые были у наших ровесников. И мы смотрели первые видеоклипы по ленинградскому телевидению и старались попасть на концерты...
   Кстати, разве не из этих групп вышли все остальные?

И "На-На" и "Комбинация" и Журавлева и многие другие. Русская попса зарождалась именно тогда и её родителями и были "Ласковый май" и "Мираж".



   Может быть потому, что это был чужой, практический недоступный нам мир, нас так и тянуло к нему? Может быть, поэтому, он нам так и запомнился? Кто знает....
   А в то воскресенье, заступив в гарнизонный патруль я попал в усиление. Мы просто сидели в комнате патрульных, когда уже надоело спать и ждали, что нас когда - нибудь пошлют, а может, и не пошлют.
   Послали. Массовая драка у ЛДМа (Ленинградский Дом Молодёжи) во время концерта. Тогда это было в порядке вещей. Пазик от Садовой до Петроградской добрался сравнительно быстро, город тогда ещё не знал слова "пробки". В ЛДМе пели "Ласковый май" и "Мираж".
   Кому - то пришло в голову сделать оцепление внутри зала и я попал внутрь. В те годы акустика, цветомузыка, разнообразие цветов и фасонов....Другой мир, дальний космос. Те, кто были студентами, наверное не поймут....






  
Ну что, вспоминаете? Или, слышите впервые? Попса говорите. Да, наверное, но ведь мы все выросли на этой попсе. И мне почему - то болезненно резко вспоминается, как я иду по городу и непроизвольно кошу взгляд на левый рукав, туда, где чуть выше локтевого сгиба пришиты уже две "галки", курсовки, обозначающие номер курса. Страшно даже представить, как это было давно и, как это всё рядом...
   Да, во многом, вторая половина восьмидесятых прошла мимо меня, да, многое придумано и сочиненно. Но, не смотря ни на что, это было прекрасное время, время, когда мы хотели с ними петь...
   И знаете, хочется до сих пор. И, наверное, это самое главное. Помнить, любить, беречь и жить. По моему, это правильно.
   И пусть говорят попса. А я скажу - ну и что. А мне они нравятся!




  
Конечно, время идёт, все мы меняемся. И, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. Порой, глядя на себя в зеркало, я удивляюсь, кто это такой старый? Куда я делся....
   Ведь меняется только корпус, оболочка, как бы мы на следили за собой. А внутри этого корпуса, не взирая на даты рождения в паспорте, живёт тот же мальчишка, который вставал, выплёвывая кровь из разбитого рта, готовый убить любого, кто прикоснётся к его шарфу, тот, кто оставлял розы под дверью и уходил навсегда, кто влюблялся и умирал, замерзал и горел, держал в руках крошечного новорождённого сына. Тот, кто считал себя равным богам, стреляя главным комплексом.
   Тот же пятнадцатилетний мальчишка.... Тот, который слушал и слушает музыка. И знаете, мне кажется, что это и есть бессмертие - оставаться молодым навсегда....




  
А вы говорите - попса.....