Какая такая совесть?

На модерации Отложенный

Здравствуйте соплеменники, желаю благополучия вашим семьям.    Журналистка Ксения Собчак, облачившись в церковное одеяние, осквернила предметы религиозного культа, поставив желание «самораскрутки» выше совести и такта, заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношению Церкви и общества Русской православной церкви протоиерей Всеволод Чаплин.

В конце апреля 2015 года Собчак опубликовала на своей странице в Instagram фотографию, где она была одета в церковные одежды. В начале июня главное следственное управление СК России по городу Москве начало проверку по подозрению в оскорблении чувств верующих в отношении Собчак.

"Для кого-то святыня важнее жизни, а для кого-то самораскрутка важнее святыни. Жаль, что в данном случае пиар оказался важнее совести и такта", — сказал Чаплин на пресс-конференции во вторник.

Он пояснил, что есть «богослужебные облачения, которые не должен примерять на себя мирянин и особенно — женщина». По его словам, фотография была сделана после серии интервью, которые брали у представителей разных религиозных общин на тему истории выбора веры равноапостольным князем Владимиром. Протоиерей считает, что именно после этого разговора у журналистки «появилось стремление актуализировать эту публикацию через подобного рода изображение».

Председатель Синодального отдела привел пример из истории гонений на церковь в 20-е годы XX века. «Церковь с легкостью отдавала ценности, которые не имели богослужебного предназначения, но отказывалась отдавать те предметы, которые не должен был касаться мирянин и которые имели особое богослужебное предназначение, — рассказал он. — Когда эти предметы приходили изымать, верующие во многих случаях оказывали сопротивление, многие из них пострадали. Люди ценой собственной жизни отказались отдать на поругание церковные святыни».

 

"Это еще раз показывает, насколько для православных важна святыня и насколько тактичным должно быть отношение к ним со стороны тех, кто пытается использовать ее в той или иной деятельности", — подытожил Чаплин.    Странно говорить о совести еврейки Собчак, и папулька ейный отягощён её не был, а уж про мамульку, воровавшую деньги, посылаемые Немцами блокадникам, и говорить нечего.