Разум и материя.

На модерации Отложенный

      Именно в таком порядке - разум и материя, а не наоборот я рассматриваю соотношение духа и материи. И сознание, и мышление могут быть только в разуме, а не отдельно, сами по себе. Мышление есть у сознания, а сознание возможно только в некем высшем разумном начале. Именно эта триада разум, сознание, мышление - есть дух. Тот факт, что этот дух не существует в чистом виде, как реальность, а только в связи с высшим материальным субстратом мозгом, вовсе не означает, что разум - это продукт эволюции неживой материи. Сложное может появиться из простого не из набора и отсева многочисленных полезных и не полезных комбинаций и случайностей, но благодаря присутствию незримого и невидимого разума, который везде и во всем. Слабость объяснительных эволюционных схем в том и состоит, что они предполагают появление в процессе случайных изменений неких механизмов закрепления положительных изменений, их замены отрицательных, не располагающих к развитию случайностей. Но как это возможно, чтобы из ничего, из хаоса появились механизмы саморазвития материи. Если бы материя имела в своем основании тенденцию к самоусовершенствованию, развитию и прогрессу, то мы бы имели за миллиарды лет существования вселенной совершенный мир, основанный на разуме и справедливости. Но дело в том и состоит, что материя - это синоним неразумности, хаоса и беспорядка, которые тем и заняты, что уничтожают остатки хоть остатки какого-то разума, не понятно откуда взявшегося во вселенной. Разум, сознание и мышление не от мира материального, они в нем на правах приглашенных, гостей, к которым поначалу прислушались к их рекомендациям и советам, но потом все равно сделали все по-своему. Единственное, что остаётся Разуму в этом мире - это быть не понятно откуда взявшимся гостем, и по этой причине быть отнесенным к атрибуту высокоорганизованной материи мозгу, то есть материальному объекту. Соответственно сознание — это аналог материальной энергии, а мышления - эпифеномену, вторичному явлению сродни физическому.

Собственно, с точки зрения материалистической науки иначе и быть не может: все, что что существует так иначе материально. Отличие только в степени этой материальности: материальное - это основа, фундамент реальности, а разум, сознание и мышление - вторичная реальность, особое свойство высокоорганизованной материи, сродни чему-то эфемерному, призрачному, существующему только в определенном месте, при определенных условиях.

    Уникальность нашего материального мира состоит в том, что он не совсем материальный, а представляет собой дуализм материи и духа. Если бы материя существовала сама по себе в чистом виде - это было бы нечто химерное, бесформенное и бессодержательное. Материя как таковая - это, прежде всего, объектность, существующая в виде энергии и вещества. Свойства и материальные процессы - производные от них. Парадокс материальности в том, что ее объектность невозможна без духовного - разума, сознания и мышления. Это невозможно, конечно, доказать научно-материалистически, но и опровергнуть тоже. Однако с точки зрения аналитической философии, существование вселенной логически не вытекает из материального единства мира, так как возникновение нечто невозможно из ничего, чем, в сущности, и является материя. Ученые-атеисты могут сколько угодно говорить о случайном зарождении механизмов закономерности и упорядоченности внутри материи, являющихся как бы предтечей разума, но, как сказал премудрый Соломон, «Всякий дом устрояется кем-то». Именно логика, аналитическое мышление убеждает нас в незримом присутствии в материальном мире «не от мира сего» разума. Это не поддается, естественно, научному исследованию и, тем более, доказательству, но логический анализ, априори независящий от опыта, указывает на существование мира чистого Разума, «агенты» которого как бы внедрены в материальный мир, создав и управляя им.