НАЛОГ НА БЕДНОСТЬ

Федеральная служба по труду и занятости озаботилась проблемой «теневого» рынка труда. Жители, которые не устроены официально и не приносят доходов в пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования, могут начать платить «налог на тунеядство».

Одна из мер, предложенных чиновниками Роструда – введение социального платежа для трудоспособных категорий россиян, которые не работают, но и не стоят на учёте в центре занятости. Ведомство предлагает не выяснять, работают они где-то, но скрывают этот факт, или попросту тунеядничают.

Платёж будет взиматься со всех граждан, достигших 18-летнего возраста, за исключением официально трудоустроенных, а также зарегистрированных безработных, студентов и пенсионеров.

Из вроде бы благой идеи борьбы с тунеядством, тем не менее, «лезут уши» неуёмного желания наших чиновников пополнить бюджетные фонды всеми доступными методами.

Однако у нас проблема не в том, что кто-то не хочет работать, а в неспособности государства удовлетворить существующую потребность в труде. По официальным данным Минтруда, уровень безработицы в России за предыдущую неделю снизился на 0,5%, в службах занятости стоят чуть больше 1 млн. человек. Но промышленное производство в стране уже который месяц продолжает падать, а россияне покупают в магазинах всё меньше товаров, поэтому экономисты склонны полагать, что реальные цифры занижены и ситуация с безработицей в стране куда более тяжёлая.

 Бороться с тунеядством можно только тогда, когда государство гарантирует своим гражданам право на работу. Если же оно такой гарантии не предоставляет, то бороться с тунеядством оно не вправе. Ведь человек может не иметь работы по объективным обстоятельствам, над которыми он не властен, и любая попытка наказать его за отсутствие работы – это наказание без вины.

В наших условиях так называемая борьба с тунеядством – это уклонение самих государственных органов от исполнения своих служебных обязанностей и перекладывание этих обязанностей на сторонних лиц. Если уж государство уклоняется от обязанностей, то рядовым гражданам, как говорится, сам Бог велел.

Так что, предложенный социальный платёж – это не налог на тунеядство, а налог на бедность. Чиновники, как всегда, подходят к вопросу не с той стороны. Проблема не в том, что нашим реформаторам достался «какой-то не такой», неправильный народ, а в том, что народу достались «какие-то не такие», неправильные реформаторы.