Чекисты на марше. Власть и церковь



Два года назад немецкая газета «Die Welt» писала, что с того времени, как Владимир Путин занял кресло президента, численность сотрудников ФСБ увеличилась предположительно с 80 до 350 тысяч человек. Таким образом, в пересчете на душу населения ФСБ стала больше, чем КГБ во времена коммунистической диктатуры.

По подсчетам газеты, уже в первые два президентских срока Путина из тысячи самых влиятельных людей в государстве доля бывших штатных работников спецслужб доходила до 78 процентов.

В 2003 году «Новая газета» писала, что более 6 тысяч чекистов занимают высшие государственные должности. С тех пор и сама служба госбезопасности окрепла, и ее представительство во всех структурах власти значительно усилилось.

В 2000 году тогдашний глава ФСБ Николай Патрушев в своей речи перед подчиненными сказал, что их всех объединяет одно важное качество: «Это служивые люди, если хотите, современные дворяне».

Идея принадлежности к привилегированному сословию не нова. Просто раньше они называли себя боевым отрядом партии.

Николай Патрушев, директор ФСБ с 1999 по 2008 годы, а ныне секретарь Совета безопасности, начал свою чекистскую карьеру в 1975 году с должности оперуполномоченного в Ленинградском КГБ.

Председатель Государственной думы Сергей Нарышкин в 1978 году окончил Высшую школу КГБ СССР.

Эту же школу в 1991 году окончил и нынешний Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов.

Руководитель президентской администрации, а в прошлом министр обороны Сергей Иванов начал свою чекистскую карьеру в 1975 году в Ленинградском КГБ.

Его однофамилец Виктор Иванов начал работать в райотделе Ленинградского УКГБ в 1977 году. Сейчас он возглавляет Госнаркоконтроль.

Агенты спецслужб во власти - и в церкви. Обсуждают Павел Проценко, Павел Шеремет, Ян Урбан в программе Александра Подрабинека