Оккупация России Китаем: факты и предположения
На модерации
Отложенный
Наследница одной из самых мощных мировых держав понемногу превращается в сырьевой придаток бывшей отсталой азиатской страны, которая быстрыми темпами приобретает статус мировой сверхдержавы.
Едва ли не самым наглядным образом упадок Российской Федерации прослеживается в её восточной политике. Своим дальневосточным партнёрам Москва демонстрирует осторожную и спокойную политику, которая направлена исключительно на сотрудничество, избежание любых конфликтов и противостояний. Особенно это впечатляет по сравнению с резким и агрессивным поведением Кремля в Европе. Выглядит это так, словно при повороте к китайским зрителям грозный хозяин тайги моментально превращается в кроткого циркового мишку, который, хоть неуклюжие и косолапо, но старательно пытается станцевать перед ними «Камаринского».
Не менее красноречиво подтверждает слабость России и характер её сотрудничества с Китаем. Фактически она уже превратилась в сырьевой придаток своего соседа. За семь месяцев 2009 года в поставках российских товаров в Китай продукция машиностроения составила всего 4,4%! Директор российского Центра стратегических исследований Китая, профессор Алексей Маслов недавно вынужден был признать, что Россия не только становится, а последние 5-6 лет уже является китайским сырьевым придатком.
Да и последний визит российского премьера Владимира Путина в Пекин стал ещё одним подтверждением этого. Во время визита была достигнута договорённость о поставке в Китай 70 миллиардов кубометров природного газа с месторождений Восточной и Западной Сибири, Сахалина и Приморья. Ещё россияне пообещали поставить китайцам в следующем году около 50 миллионов нефти (так в тексте - прим. ред.). Впрочем, это не диверсификация Кремлём потребителей его энергоресурсов, чем он угрожал Европе. Ведь китайцы предлагают лишь 100-150 долл. за кубометр газа. Кроме того, следует добавить проблему постройки газопровода, на который придётся потратить примерно 10 млрд. долларов. В России денег на это нет, а Китай, взявшись за финансирование строительства, может требовать и трубу, и месторождения.
Ещё более убедительным свидетельством колониального характера китайско-российских отношений стала программа сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации с Северо-Востоком Китайской Народной Республики на 2009-2018 годы, которую одобрили президент Дмитрий Медведев и председатель КНР Ху Цзиньтао в сентябре этого года во время встречи в Нью-Йорке. Согласно ей в приграничных регионах двух стран должно быть реализовано более двух сотен масштабных экономических проектов. В основном, предусматривается совместная добыча с месторождений Сибири и Приморского края угля, золота, магнезита, молибдена, апатитов и других природных ископаемых. При этом переработка сырья и выпуск промышленной продукции будет осуществляться на китайской территории! В российских регионах предполагается, в основном, построение объектов транспортной инфраструктуры, для вывоза сырья в Китай. Ну, ещё строительство электростанций, энергия с которых тоже будет поставляться на китайские заводы. И разработка месторождений, и обслуживание построенных добывающих предприятий будут осуществляться за счёт китайских инвестиций и китайской рабочей силой. Ведь российское население этого региона не превышает нескольких миллионов человек, а этого недостаточно для обеспечения всех строений рабочей силой. Уже не говоря о том, что нефтяные и газовые доллары растворились во властных кремлёвских кабинетах, и собственных средств для развития этого региона у Москвы просто нет.
Китайский кнут
На первый взгляд, очень странным выглядит согласие на такое асимметричное сотрудничество довольно амбициозных российских руководителей, которые прилагают значительные усилия для построения новой империи. Ведь в качестве сырьевого придатка её не построишь. Да и на основе добычи иностранцами полезных ископаемых не модернизируешь Дальний Восток.
Похоже, что все эти российские месторождения так и лежали бы свободными ещё десятки лет, если бы не китайское давление. Нет, Китай не угрожает, не выдвигает пока значительных территориальных претензий. Вместо этого китайские власти постоянно напоминают, что в составе России сейчас находятся земли, которые ранее были отобраны у Поднебесной, и предлагает их совместно развивать. Предложение, от которого Москва не может отказаться. Не будем забывать, что КНР большая страна с мощными вооружёнными силами и сильной экономикой, которая модернизируется невиданными темпами. Пекин постоянно наращивает свой ядерный потенциал. Но пока по количеству ядерных боеголовок он уступает России. Но если Кремль и Вашингтон реализуют свои договорённости по сокращению стратегических наступательных вооружений, то китайское отставание за счёт этого будет ликвидировано сразу же.
Удалось Китаю модернизировать и свои обычные вооружения. Российский эксперт Александр Храмчихин вынужден признать: «Военный потенциал всех вместе взятых стран, окружающих Поднебесную, уступает военному потенциалу Китая».
Кроме того, по его мнению, ещё более красноречиво об угрозе для России свидетельствуют и нынешние манёвры китайских вооружённых сил. Это были не только самые масштабные за 60 лет учения китайской армии. И их сценарий, и местность где они проходили, и подбор войск, в них задействованных, позволили сделать вывод: «... можно предположить, что руководство КНР и командование китайской армии серьёзно рассматривают возможность ведения в недалёком будущем наступательных боевых действий против России и стран Центральной Азии».
Тихая дружба китайцев
Естественно, что и экономическая мощь Китая, и его военная мощь способствовали проведению Москвой такой «умеренной политики» на своих дальневосточных границах. Но они всё же кажутся второстепенными по сравнению с влиянием мирной китайской экспансии. Всё очень просто. Плотность населения в прилегающих к российским границам провинциях Китая в сто раз больше! По сравнению с перенаселёнными китайскими землями, российские дальневосточные территории почти пусты. В Хабаровском крае на квадратный километр приходится всего 1,8 человека! Поэтому китайцы начинают понемногу переселяться на российскую территорию. И легально, и нелегально они оседают там, торгуют, работают, обрабатывают землю. Просто живут.
Об одном из примеров тихой китайской экспансии рассказала русская газета «Известия». Во времена перестройки в селе Плотава Алтайского края развалился колхоз. Спасать село пригласили китайцев. Китайский инвестор привёз рабочую силу и отучил местных мужиков от пьянства. Лодырей заменили китайцами. Теперь село называется Вань Юань. В нём есть китайский управляющий. Всегда в наличии топливо для сельхозтехники, семена и всё остальное, что нужно для производства. В столовой бесплатные обеды, зарплата без задержек. Всё замечательно, но у российского корреспондента, наблюдавшего эту трудовую идиллию, возникло чувство, что и он, и его собеседники, и мужики, «ломавшие у конторы шапки», ожидая каких-то распоряжений, уже лишние в этом селе.
Пока что у российских крестьян ещё есть выбор. В одной деревне её жителям надоело кланяться китайцам, и они проводили пришельцев. Они ушли. А гордые местные жители доели всех коров и остались в положении, которое всего тремя словами охарактеризовал деревенский пастух: «Голой ж...ой об забор».
Но скоро выбирать будут китайцы. Если ничего не изменится, то через полтора-два десятка лет лишними окажутся все русские в зоне китайской экспансии. Например, теперь на 13 тысяч россиян в городе Забайкальске - пять тысяч китайцев! А Уссурийск уже стал китайско-российским городом.
В результате тихого китайского проникновения перед Москвой встала угроза потери без всякой войны Приамурья и части Сибири. Китайцы уже сейчас неофициально называют их «Северной провинцией». Как спелый плод она даже не упадёт, а просто останется в китайских руках.
Последняя ставка Кремля
Похоже, что российское руководство понимает, что и Дальний Восток, и Сибирь висят на тонкой ниточке, которая в любой момент может быть прервана китайцами.
Как и то, что в своём нынешнем состоянии их страна не способна противостоять китайскому проникновению. Поэтому Кремль и пытается максимально затормозить эти процессы, идёт на уступки, избегает любых противостояний с Китаем. Более того, в надежде потянуть время и отсрочить возможный конфликт, Москва пошла на беспрецедентный шаг - начала отдавать Китаю некоторые спорные земельные участки! В прошлом году китайскими стали острова: Большой, на реке Аргунь, Тарабарова и часть Большого Уссурийского на Амуре - и это при том, что последний имел огромное оборонное значение для Хабаровска!
Не слишком реальным сейчас выглядит и китайско-американский конфликт, который мог бы ослабить давление на Россию и спасти её Дальний Восток. Китай перестал ориентироваться на захват Тайваня с помощью военной силы. Похоже, китайское коммунистическое руководство рассчитывает на то, что его капиталистические реформы, которые увеличивают привлекательность Поднебесной, со временем приведут к мирному присоединению Тайваня. А проблема же двух Китаев была едва ли не самым большим камнем преткновения в отношениях Пекина и США. Тем более что мировой кризис умерил активность Америки на мировой арене.
Последней надеждой кремлёвского руководства является идея создания конкуренции инвесторов российского Дальнего Востока. Планируется запустить туда японский, корейский и американский капитал, в надежде на то, что они составят конкуренцию китайцам и приостановят их экспансию.
Но приостановят ли? Ведь осваивать регион любой инвестор сможет только за счёт китайской рабочей силы. Другой там просто нет.
Как будет развиваться ситуация, покажет время. А пока население российского Дальнего Востока стало уже прятать в подушки не рубли, не доллары, не евро, а китайские юани.
Комментарии
Такого рода статейки давно уже признаны грамотным ходом в информационной борьбе против России. Но мы то понимаем, что к чему:
-"Вся эта переработка полезных ископаемых - трудоемкое и не лишком прибыльное дело. ... Переработка - удел стран третьего мира с избыточными людскими ресурсами и невысоким техническим потенциалом."
-"Сосредоточиться сейчас на развитии первичной переработки сырья - это значит работать на закрепление отсталой структуры экономики, навечно остаться в ХХ веке."
- "Мы останемся в патриархальном прошлом, если не будем развивать робототехнику - и военную, и гражданскую. Нам обязательно нужны заделы в космосе, навигации и аэрокосмической отрасли. Всё это нам остро, критически, жизненно необходимо. Без этого мы просто погибнем как технологическая держава. А вот что нам точно не нужно - так это ещё один, двадцать пятый по счёту завод «по переработке свинца и олова». Пусть китайцы строят рудники и валят лес, плавят олово и катают лист, а мы займёмся тем, что нам действительно, критически необходимо, без чего мы просто погибнем."