ЗИМ

1956 года выпуска

Символ эпохи и воплощение советской мечты.

ВАЖНО: Наш автомобиль единственный безотказно работающий зимой в Москве!

Зим Газ - 12 в истории советского автомобилестроения занимает особое место, олицетворяя жизненный успех одних и светлую мечту других. Занимая свое место между элитарным ЗИС 110 и массовой «Победой», он обладал всеми необходимыми для мечты качествами – был почти доступен, поскольку полагался номенклатурным работникам ранга 2-го секретаря обкома и продавался населению, и недоступен — его цена составляла 40 тысяч рублей.

 Газ -12 был статусным автомобилем, несмотря на то, что за 10 лет выпуска было изготовлено 21 527 штук, в том числе карет скорой помощи и такси. О чудесах советской буржуазности следует сказать отдельно. Салон был богато для того времени отделан – обогрев задних сидений, трехдиапазонный радиоприемник, часы с недельным заводом, электроприкуриватели, пепельницы, ковры. В соответствии с замыслом, автомобиль должен был иметь шесть пассажирских мест, но создатели нашли возможность разместить на заднем сиденье трех пассажиров.

Решение далось не легко, пришлось увеличить ниши задних колес, что привело к увеличению их колеи до 1560 мм, при этом колея передних была меньше на 100 мм. Требовалось расширение хвостовой части кузова автомобиля, это и было реализовано при помощи выступающих крыльев у задних колес. Эта дизайнерская находка позволила нарушить монотонность длинной боковины, таким образом сделав ее более динамичной.

В кузове Газ - 12 размещалось три ряда сидений, средние, так называемые страпонтены «для охраны», при необходимости можно было убрать, сложив в спинку переднего сиденья. Для ног пассажиров, находящихся сзади, высвобождался невиданный ранее простор, поскольку расстояние между задним и передним диванами превышало 1,5 м). Водительское сиденье не регулировалось, из-за чего, водителю солидной комплекции места было маловато.

Специалисты ГАЗа и по сей день называют ЗИМ «одной из самых оригинальных моделей в истории» завода. Бытует также легенда, что во время работы над ЗИМом главныйконструктор А.А. Липгарт перенес свое рабочее место в дизайнерское бюро. Однако стилистическое влияние «Бьюика» остается очевидным. К счастью, советские люди «Бьюиков» на дорогах не часто встречали.