Информационная война (ИНФОРМВОЙНА) и участие в ней 5 и 6 колонн

 

Профессиональные пропагандисты ищут какие-то устойчивые критерии, рисуют графики. В Российском институте стратегических исследований (РИСИ) состоялся круглый стол, на котором был представлен аналитический доклад «Рейтинг недружелюбия к России мировых СМИ». Сотрудники института провели детальный анализ информационной политики 60 стран мира в 2014 году. Исследования производились в пространстве двух факторов: индекс агрессивности и число публикаций в месяц. Индекс агрессивности показывает, во сколько раз число негативных публикаций по России превышает число нейтральных. Принято считать, что информационную войну ведут те страны, у которых на 1 нейтральную публикацию приходится 5 и более негативных материалов.

Первенство по недружелюбному отношению к России по итогам 2014 года – точно! - принадлежит Германии. Она является безусловным лидером: на 1 нейтральную статью приходится 7,5 негативных, а в месяц число негативных публикаций зашкаливает за 500. Если это не начало полномасштабной войны СМИ Германии против России, то что? – говорили эксперты. Какие же темы интересуют наших геополитических оппонентов? На первом месте – украинский вопрос; в большом отрыве от него – экономика и инвестиционный климат в России. В небольшом отрыве от Германии находится США: на 1 нейтральную статью приходится 6 негативных. Канал CNN выпускает о России по 362 репортажа в год. Это очень много.

В 2013 году между нами вроде бы намечалось какое-то сближение, но, как только возник украинский вопрос, моментально США, которые действуют в рамках доктрины Бжезинского о том, что ни в коем случае нельзя допустить воссоединения России с Украиной, рьяно взялись за формирование внутреннего общественного мнения о том, что Россия – агрессор, Украина должна оставаться независимой и т. п. Докладчиком был приведён такой интересный пример: в 1993 году США интересовались у своих респондентов, стоит ли им заниматься физическим устранением Фиделя Кастро? Фактически 100 % населения США ответило – да, этого зверя надо загнать, наконец, в тюрьму или в небытие. Но американская элита сказала – нет, ни в коем случае.
           Вашингтон считает, что нельзя ни в коем случае допустить сближения РФ с Германией и Украиной: «По Украине в том же 1993 году мнение складывалось с точностью до наоборот: никто не знал, где эта Украина находится (то в Канаду её засунут, то в Индию отправят), но 100 % американской элиты считали, что надо начинать войну с Россией, если она каким-либо способом попытается не то чтобы оккупировать, но даже косо посмотреть в сторону Украины. Нельзя, мол, дать возродиться Великой России, поэтому можно и нужно делать всё что угодно, вплоть до ядерного удара, только чтобы этого не случилось»
( http://svpressa.ru/culture/article/120755/ ).

           Итак, основная целевая установка Вашингтона – ни в коем случае не допустить возрождения Великой России. Используя труды польского еврея Бжезинского и Л.Алексеевой, которая много писала про Украину, США, а здесь на помощь им пришла Меркель они начинают готовить майдан в Киеве: «… который грянул через 10 лет. Тогда окончательный отрыв не произошёл даже с протаскиванием в президенты Виктора Ющенко, мужа американской разведчицы Чумаченко. Он позорно провалился на этом посту - тогда через 10 лет подготовили новый сокрушительный Майдан. На этот раз получилось круче и кровопролитней, но прошёл убийственный год – и снова забуксовало. Колёса сокрушительной информационной машины – вертятся! На Западе поняли: надо подключать мощную силу – пятую колонну в самой России, вечных диссидентов – граждан мира ( http://svpressa.ru/culture/article/120755/).   И с первого момента правления Ющенко около него возникает Немцов. Случайно? Конечно же, нет. Закономерно. Немцов соратник Гайдара, Чубайса, который беспрекословно выполняет волю Вашингтона. В информвойне чётко вырисовываются противостоящие силы США, Германия, а далее по уровню нетерпимости к РФ: Англия, Австралия, Канада, Франция и Израиль. Конечно, большая часть ЕС в этом списке, но есть слабые звенья – Греция, Венгрия, потом следуют бывшие республики (Пояс ненависти). Это внешние силы, а далее следует внутренняя контр сила: 5 и 6 колонны.

 

Сразу определилась и основная диспозиция: война насмерть: «Вообще, для определения того, что происходит на Украине, никакие наукообразные и профессиональные термины не подходят. На её примере понятно, что такое подлинная информационная война – не борьба, не противостояние с аргументами и убеждениями, а – сражение на смерть, на тотальное изничтожение выбранного противника – России. Тут надо выделить три явных признака:

1.

Информационная война на Украине носит тотальный, всепоглощающий характер. Ей занимаются ВСЕ, начиная от президента с телеканалом и заканчивая юзером в соцсетях и тёткой на базаре.

2. Это война без правил, без конвенций и приличий: никаких ограничений и тормозов, никаких моральных и этических принципов.

3. Все силы брошены на то, чтобы развязать партизанскую информвойну в самой России, устроить идеологические диверсии в тылу врага. И тут не жаль ни денег, ни лести, ни других поощрений»
(http://svpressa.ru/culture/article/120755/).

На передовой контрсилы внутреннего врага: 6 колонна – саботаж решений президента, увода капиталов и активов за рубеж (Фридман, Прохоров и т.п.) и потсоянное создание внутри страны напряжения – 5 колонна. Особенно в ней звереют непримиримые: Боровой, Белковский, Макаревич, Шендерович и т.п. : «Самый яростный боец на этом фронте (хотел написать штамп – невидимом, но все диверсанты на виду - не вылезают из эфира и соцсетей!) – Виктор Шендерович. Показательно, что он чуть ли не в единственном числе представлял всю «демократическую Россию» на киевском фестивале «Книжный Арсенал». Там объявили: писатель-сатирик презентовал посетителям Арсенала свою новую книгу – «Блокада мозга. 2014», посвященную событиям в стране проживания, в том числе вокруг войны в Украине и аннексии Крыма» (там же).

 

 

 

«Украинская правда» поговорила с писателем о новом «философском пароходе», самоцензуре и об отношении к представителям творческих профессий, которые публично обозначили свои симпатии к народным республикам на востоке Украины. Вот часть интервью:

«– На Книжном Арсенале в этом году, в отличие от прошлых лет, практически нет представителей России. Как бы вы объяснили, это страх приезжать сюда или позиция?

– Думаю, это разное. Это очень досадно и жалко, потому что хотелось бы, чтобы Россия и Путин перестали быть синонимами. Мне жалко, что путинская политика мешает многим достойным людям приезжать на Украину, привозить свои книги и общаться. Мне кажется, это ошибка. Есть, конечно, и те, у кого мозги повернулись в имперскую сторону, а другие понимают, что появление здесь перекроет им возможности на родине… Находиться в компании Ахеджаковой, Юрского, Басилашвили, Иртеньева мне комфортабельно, и я не хотел бы меняться местами с Шаргуновым и Прилепиным. Баш на баш не хочу.
– Как, по-вашему, стоит относиться к таким писателям, например, как Захар Прилепин, который приезжает в донецкий аэропорт и, вероятно, не брезгует там пострелять?
– Я не думаю, что он стреляет. Все-таки, он не такой идиот, как его коллеги из других областей искусства (намек на актера Михаила Пореченкова – УП). Но с Прилепиным все довольно понятно. Там не вопрос веры, а вполне циничного расчета. Но мне не хотелось бы это оценивать. Он человек способный – хотя я не стал бы называть его большим писателем – и ранние его повести были мне симпатичны. Человек сам выбирает свою судьбу, и люди гораздо более значительные в литературе, чем Захар Прилепин, получали заслуженное презрение, когда дурно вели себя в политическом смысле. Это будет касаться и Прилепина, разумеется
»( http://svpressa.ru/culture/article/120755/).

И далее: ««– Год назад мы с вами общались на Форуме интеллигенции «Россия-Украина: диалог» в Киеве, который в этом году отчего-то не состоялся, хотя такой форум вообще-то нужен. Тогда вы говорили, что не планируете эмигрировать из России. А сейчас изменилась ситуация? Появилась такая цель?
– У меня нет цели эмигрировать. Но ситуация в стране становится не только отвратительной, но и опасной. Я понимаю, что меня выдавливают, как и всех, в том числе персонально, чередой провокаций и угроз» (там же).              

         Киевскую хунту единогласно поддержали 5 и 6 колонны и не   трудно заметить, что они строго придерживаются инструкций госдепа. Отсюда такая слаженность в их действиях, но это война. Она делит на своих и чужих. Колоннисты – чужие. Вышел закон о «нежелательных организациях». Постепенно все понимают, с нами воюют до последнего патрона.