Пьянству - бой!

На модерации Отложенный

Сколько было вылито ушат на Горбачева за антиалкогольную кампанию, но она дала стране, и это проверяемо, даже видно по графику – плюс миллион человек. Вот этот миллион – это лучший ответ на любой стон по поводу какая она была ужасная, эта кампания, какие бедные виноградники вырубали в Крыму. Вот есть плюс миллион человек. Для России это не слабо! Одного этого достаточно, чтобы сказать, что это дело было успешным. Проблема в другом. Проблема в том, что общество себя не уважает. Мы – общество людей, которое считает себя грязью. Которые считают себя никем на самом деле. Вечно напыжатся, вечно заявляют о своем достоинстве, как только доходит до дела, в чем угодно - в семье, в подъезде, на работе, в политике.

Мы не можем вымирать дальше как народ. Давайте будем размножаться. Вы там как-то нас размножьте. Правительство чем там занимается? Почему оно нас не размноживает? В Америке общество в лице естественно отдельных граждан потребовало начать кампанию против курения в свое время. И эта кампания дошла до того, что сейчас в Америке если ты куришь, то ты выглядишь как аморальный человек. Просто такое почти тоталитарное отношение – на тебя косятся – чего это ты куришь, «курит», «где такие берутся». Всюду во всех странах цивилизованных, просвещенных снижено употребление алкоголя, и перешли на более легкие виды алкоголя, и меньше доза потребляемая спирта в алкоголе.

Мы свободные люди. Мы можем пить дальше, но это вопрос уважения к себе. Я думаю, что не удастся Медведеву, ну пройдет пять-десять лет, все равно нация к этому вернется. Она хочет быть какой-то компанией алкоголизированных обезьян или заинтересована в человеческоим опыте.

Президент не может заставить людей уважать себя. Это они должны сделать сами. Но президент может отправить пас, и его примут или нет. Вот Медведев пытается, и это хорошо говорит о нем. Проблема Медведева – это проблема общества, которое может быть не готово. Не готово поверить в то, что оно может выздороветь, и это самое опасное. И у нас люди, в сущности, гибнут из-за того, что они махнули на себя рукой: да ну его, все равно до 80-ти не доживешь. Почему не понятно, но так.

И вот это проблема, ее очень трудно переломить. Поэтому я за то, чтобы пробовать, с этого бока, с другого. Президент, может быть общественность, не знаю. Я за то, чтобы наращивать давление на привычки. Привычки сами по себе никогда не проходят. На них надо давить. И это давление должно нарастать с разных сторон. Факт показывает, что есть определенный уровень алкоголизации населения, и снижение его требует вот таких маленьких занудных мер – контроль пребывания с алкоголем на улице, контроль объема продаваемой тары алкогольной и т.д. Это все приносит результаты и, в конце концов, в странах Европы и даже в таких, казалось бы безнадежных с точки зрения алкоголя как Польша и Финляндия (очень известные алкоголики, так сказать, европейские известные алкоголики) это привело к результатам. Штрафы чудовищные, фашистские штрафы, которые надо платить в Финляндии за распивание алкоголя не там где надо. Все это приносит результаты.