Памяти воеводы (к дате последних сражений)

На модерации Отложенный

 

Как и можно было предположить, трагическое столетие завершения Белой Борьбы прошло незамеченным нашим беспамятным обществом. В эти осенние дни наступление Земской рати под командованием земского Воеводы М.К.Дитерихса на Хабаровск (не раз переходивший в последний год из рук в руки) завершилось поражением, вызванным численным превосходством противника.

Многие слышали в детстве советское "победили атаманов, разогнали воевод", но многие ли задались вопросом - причем тут "воеводы"?

Земский собор, состоявшийся летом 1922 года, не случайно расставил свои очень четкие лексические акценты. На соборе было провозглашено официально то, за что, по сути, и сражались Добровольцы предыдущих лет: русский дух и вера. (Кстати, в отличие от нынешней нашей скорбной патриотии, приход был взят за юридическую единицу не только православный и даже не только христианский. Имперское устройство: только атеистам было обозначено поражение в правах. Вообще-то это ещё Томас Мор до мысли такой дошёл - и по данному вопросу с ним не поспорить. А что за православными приходами приоритет, так оно понятно - государственная религия, это сейчас делается вид отсутствия конфессии большинства). Почетным отсутствующим (по понятным причинам) участником был Патриарх Тихон.

 

 

Последняя из боевых наград... На родной ленточке.

 

Последняя из боевых наград... На родной ленточке.

Почему это было так основательно подчеркнуто? Большевики к 1922 году уже в полной мере показали свое богоборчество, местами переходящее в откровенный сатанизм. Добровольчество изначально было христолюбивым воинством, но вызрела необходимость это начертать на скрижалях.

 

 

Ад всесмехлив...

 

Ад всесмехлив...

Собор провозгласил также верность монархии, верность Дому Романовых и курс на реставрацию. Что в сотый раз свидетельствует об одном: если "протобелые" (как я называю, к примеру, КОМУЧ) объединялись по принципу "против" (против звериной хари большевизма), то чем дальше, тем больше брал своё принцип "за": За Веру, Царя и Отечество".

Двумя годами ранее Верховный Правитель уже обозначил годовщину Февраля как "день позора". К концу войны, а далее в эмиграции левизна в рядах умалялась и на Земском соборе сошла на нет.

Почему "рати" и "воеводы"? Всё отчетливее виделись контуры той русофобии, что разгулялась с победой большевизма.

 

 

Памяти воеводы (к дате последних сражений)

 

Тут картинок может быть больше, чем позволяет формат.

 

 

Памяти воеводы (к дате последних сражений)

 

Ну и конечно же, кое-кто выпил, благодетель, за русский народ (когда этому самому народу есть было нечего):

 

 

Памяти воеводы (к дате последних сражений)

 

Поэтому да - рати и воеводы. Приамурский Собор - венец Добровольчества. Он оказался терновым.

 

 

Памяти воеводы (к дате последних сражений)

 

Но вспомним сегодня их: русскую рать, ведомую в последний бой русским воеводой.

 

 

Памяти воеводы (к дате последних сражений)

 

 

Кстати: кто встретит вдруг в эти дни Щипкова - можно отдать должное его глубокому уму, эрудированности и порядочности. (В парламентских выражениях, конечно).

PS Продолжить литературную тему я обещала и не забуду, сегодня-завтра. Но кстати, с сегодняшним разговором вчерашний перекликается, что мы и увидим.

изображения из открытого доступа