Платошкин: что сказал Лукашенко про государственную идеологию

На модерации Отложенный

 

Николай Платошкин считает, что государственная идеология — важный вопрос, и если рассматривать позиции руководителей бывших советских республик, то нужно подчеркнуть, что, по мнению Платошкина, в этом вопросе разумную позицию занимает только один человек — Александр Лукашенко.

 

Николай Платошкин

О современной ситуации

Александр Лукашенко признал проблему, что государственная идеология нужна бывшим советским республикам. Но какая? Здесь главный вопрос. Ведь какую идеологию выбрало большинство бывших республик?

Они выбрали национализм и антикоммунизм. Есть разные варианты: от умеренных до радикальных. Но суть сводится к тому, что нужно отказаться от наследия СССР и называют свою нацию «самой великой». Но раз она «самая великая», то почему тогда эти республики не является передовыми, почему они отстают в экономическим плане от западных стран? Потому что у них «виноват СССР».

Николай Платошкин в данном вопросе отмечает, что в Белоруссии до Лукашенко также попытались создать идеологию на основе антикоммунизма и национализма. Ни к чему хорошему это не привело, но в итоге все-таки радует, что большинство белорусов на выборах проголосовали за Лукашенко, который в идеологии полностью отказался от национализма и антикоммунизма. Это важный пример, который подтверждает, что выборы все-таки многое решают.

 

Александр Лукашенко

Что предлагают?

Президент Белоруссии Лукашенко отметил, что ему уже предлагали много идей, которые могли бы в теории стать государственной идеологией. Однако всякий раз Лукашенко их отвергал.

Почему? Потому что опять-таки речь идёт либо о квасном патриотизме (в лучшем случае), либо об очередной вариации национализма с антикоммунизмом. Все эти идеи, как считает Лукашенко, не ложатся на душу человеку, большинство в них просто не верит.

Николай Платошкин уверен, что Лукашенко в данном случае прав, потому что в странах, где все-таки принимают подобные идеи, происходит странное.

Например, в России в качестве идеолога в последние годы чаще всего указывают на Ивана Ильина, философа.

Проблема только в том, что такой идеолог был не просто противником коммунизма, но еще в свое время он поддерживал Гитлера. Такого человека будет очень сложно представить как «истинного патриота России», сколько бы ни пытались это сделать на государственном уровне. Лукашенко бы такой ошибки не допустил точно.

 

Герб Белоруссии

О прошлом

Главное в словах Лукашенко по поводу государственной идеологии то, что он считает лучшей государственной идеологией в истории — марксизм-ленинизм. Лукашенко признал, что в современности эту идеологию критикуют, но объективно ничего лучше не придумали.

Разве можно сказать, что национализм или антикоммунизм лучше марксизма-ленинизма? Восхваление своей нации и очернение коммунистического периода — это слабые основы для государственной идеологии.

В марксизме-ленинизме была идея, конкретная идея; было целеполагание, чего как раз не хватает современным идеологам. Лукашенко считает, что цель — строительство коммунизма, конечно, правильная цель, с которой могло согласиться общество. Это единственная достойная альтернатива капитализму. И это нормально, что в мире существует какая-то альтернатива. А что в современности можно предложить?

 

Марксизм-ленинизм

Николай Платошкин также считает, что советская идеология — это именно пример для современности, потому что в плане теории другие идеологии явно уступают марксизму-ленинизму, поэтому, к слову, до сих пор это признается и до сих пор марксизм-ленинизм изучают люди, которые поддерживают социализм, изучают советский опыт.

Лукашенко правильно сказал, что марксизм-ленинизм — это целая система взглядов, и не нужно было отказываться от такой системы в пользу каких-то примитивных идей.

Николай Платошкин полагает, что Лукашенко со своими взглядами стоит быть последовательнее и все же после признания марксизма-ленинизма сделать что-то, чтобы подобная идеология появилась в Белоруссии.