ЧТО ТАКОЕ ЗЮГАНОВЩИНА?

Критика Зюганова и зюгановщины в десятые годы нашего века всё более становилась тем общим знаменателем, который хоть в чём-то способен был объединить левый актив пост-ельцинской РФ.

В вину Зюганову ставились все его "грехи" от позорного выступления в дни кровавого московского октября 1993 по телеящику с призывом к москвичам расходиться по домам до сдачи им президентских выборов Ельцину в 1996, а также все остальные нелицеприятные моменты вплоть до украинского кризиса.
Но рванул украинский кризис,- и былая роль Зюганова в качестве своеобразного "объединителя" всего левого спектра оппозиции отпала сама собой.
Оказалось, что вчерашние критики Зюганова по основному острому вопросу сегодняшнего дня – украинскому - оказались по разные стороны новых, теперь уже "украинских баррикад".
Одни из вчерашних критиков Геннадия Андреевича оказались сегодня такими же запутинцами, что и Зюганов, а другие, ставшие в новых реалиях интернационалистами, вошли в противостояние не только с Зюгановым, но и с ещё вчерашними своими антизюгановскими союзниками, ставшими сегодня горячими сторонниками политики РФ по украинскому кризису.
Получается. что недостаточно критиковать Зюганова за былые его конкретные неблаговидные поступки.
Необходимо определить нечто фундаментальное, что делает зюгановщину не суммой отрицательных поступков господина Зюганова, а то, что в действительности отличает его от революционного марксиста-интернационалиста.
Таковым является позиция по национальному вопросу.
Де факто Зюганов давным давно не был марксистом-ленинцем.


Лакмусовой бумажкой тут является отношение к пролетарскому интернационализму.
По этому критерию Зюганов и все его вчерашние "левые критики", вдруг вставшие на пропутинские позиции никакие не марксисты-ленинцы, а заурядные буржуазные политики, прикрывающиеся красным знаменем и портретом Ленина, превращённым ими в безобидную икону.
Рассуждая о новых левых запутинцах, я невольно вспоминаю эпизод из романа Владимира Беляева "Старая крепость".
В этом эпизоде в угоду польским панам гостям на праздничном вечере, устроенном украинскими буржуазными националистами в маленьком украинском городке времён ещё той первой гражданской войны, был осквернён портрет классика украинской литературы Тараса Шевченко только за то, что герой романа подросток "по недомыслию" стал читать со сцены отрывок из антифеодальной поэмы Кобзаря, где осуждаются польские паны.
Новые левые запутинцы – такие же враги трудового народа, как и те украинские буржуазные националисты враги,- в том числе и украинского народа и его легендарного Кобзаря, которому националисты не могут простить его чёткой классовой антифеодальной позиции, предтечи современного пролетарского интернационализма.

Сергей Гупало, ветеран рабочего движения СССР и Украины