Дотянулся проклятый запад и до наших "деятелей культуры"
На модерации
Отложенный
Москвичам показали «дно» современного российского театра
Казалось, режиссеры нашумевших провокационных спектаклей последних лет достигли самого дна, но снизу постучали и озвучили, во сколько государству обошлась свобода этого сомнительного творчества.
Независимый Фонд развития культуры «Искусство без границ» представил на территории дизайн-завода FLACON выставку «На дне», в которой красочно представил сложившуюся в российской театральной среде ситуацию.
Негативные тенденции в современном театре наглядно отражают масштабные картины, представленные на выставке: на фотополотнах можно увидеть, насколько вольны в пренебрежении моралью и приличиями нынешние «творцы» сценического действа. Кроме того, у каждого зафиксированного эпизода скандальных постановок указана сумма, выделенная на проект из государственной казны. В большинстве случаев, от «ценника» захватывает дух.
Где моральная грань допустимого на сцене? Должно ли это провокационное искусство быть профинансировано бюджетом? Эти вопросы послужили и поводом для общественной дискуссии по теме современного отечественного театра в ходе выставки «На дне».
«На выставке представлены кадры скандальных, резонансных постановок последних лет, — говорит представитель фонда „Искусство без границ“ Андрей Грознецкий. — Во многом эти постановки сформировали некую театральную моду, формировали направление и тенденции. Далеко не всем эти вещи нравились. Ряд постановок, в том числе и знаковых в главных российских театрах, вызывали обсуждения, споры, скандалы. Многие из них сняты с репертуара не только по причине скандальности — народ перестал ходить».
Работая с открытыми источниками, представители Фонда выяснили, что большинство скандальных постановок ставились с участием бюджетного финансирования. Это миллионы, десятки миллионов рублей. А после мы наблюдаем резко негативную реакцию, причем не только со стороны критиков, но и со стороны зрителя: сходив один раз на провокационный спектакль, второй раз он туда не возвращается. О таких спектаклях в СМИ говорят, как о вызове, о новом слове в театральном искусстве, а в зале — проплешины после премьер.
Выставку фонда «Искусство без границ» посетил депутат Мосгордумы Евгений Герасимов. В свое время Герасимова знал каждый ребенок нашей страны по образу романтичного робота Вертера в «Гостье из будущего». Очевидно, что опыта в театральной сфере народному артисту Российской Федерации не занимать, однако и он был поражен тем, до каких крайностей порой доходят режиссеры в отчаянных попытках эпатировать зрителя. А о бюджетном финансировании подобных спектаклей и речи быть не может, убежден Герасимов:
Они формируют в сознании зрителя, среди которого есть и подрастающее поколение, то это — норма: в классике делать все, что захочется, в открытую на сцене заниматься сексом. А ведь это идет от отсутствия таланта: ты не можешь нормальными средствами сделать интересный спектакль.
«В своем театре режиссер имеет право ставить и показывать все, что он хочет, но тогда пусть делает это за свои деньги», — резюмировал Герасимов.
Выставку «На дне» посетило довольно много людей, среди которых были представители театральной общественности, политики, писатели и актеры. Экспозиция вызвала оживленную дискуссию о том, что допустимо на театральной сцене. Но основной вопрос касался того, как государственные органы должны реагировать на провокационные постановки.
Фонд «Искусство без границ» разработал общественную инициативу, обращенную к Министерству культуры и ведущим политикам страны, поведал «Ридусу» Грознецкий. По мнению инициаторов обращения, сложившуюся за последние годы ситуацию в театральной среде следует изменять, издевательства над классикой и моду на разврат необходимо лишить бюджетного финансирования, а государству следует поддерживать настоящее искусство, а не провокации и издевательства над классическими сюжетами.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Государство продвигает (спонсирует) "творцов", которые занимаются деструктивизмом, и вы вините "творцов" ) Они наёмники, не более того. Если вас смущают пиписьки на полотнах, то меня смущают цифры в рублях. Странный вы, право, странный.
Тут и Розенберга вспомнишь и Алоизыча...
http://zaiskusstvo.com/nashi/
А зашёл, потому что цифры не реальные на фото (2 млрд. руб)
Комментарий удален модератором
Если постановка не окупилась - взыскать с ответственного лица, возвернуть в казну. Делов то. Менты должны работать над этим.
Если не работают - спросить с ментов - в чем дело?
Сейчас остается только один вопрос: Театр - это еще будущее или уже давно ушедшее прошлое?
Что касается финансирования, то тут просматривается явное непонимание вопроса самим МинКультом - финансироваться должен Социальные Заказ Государства. а не просто театр.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Слава Богу, давно там не был, а теперь уж и не пойду, после такой рекламы.
Театр должен жить на деньги частных меценатов.
А государство должно финансировать только научные фантазии, из них может получиться что-то полезное для общества. А театральный бордель-кабаре за счет бюджета - это уже слишком!
-Нет Сарочка, не интересно. Мне Карузу Мойша напел!
-
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
У всех что-то там в пушку...
Поразил бюджет театра в Перми - Сцена Молот....10 млн....круты однако пермяки и аргУмент у них прям так всем показан....мдя...
Невольно вспоминаются окна овертона - норму вводят, а не показал бы дядька писюн...и не было бы понятно о чем речь идет...
Тихой сапой действуют и чуть критики, так сразу вопят....попрали искуЙство....
Больные они...брезгую...
два мошенника герцог Бриджуотер и король разыгрывали "Ромео и Джульетту".
"...получается недурно. “Только, — говорит, — напрасно вы ревете, как бык: “Ромео!” — вот этак; вы должны говорить нежно и томно: вот так: “Ро-омео!” Ведь Джульетта кроткая, милая девушка, совсем еще ребенок, она не может реветь, как осел”.
КОРОЛЕВСКИЙ ЖИРАФ,
или
ЦАРСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВО!!!
Вход 50 центов.
А внизу стояло самыми крупными буквами:
ЖЕНЩИНЫ И ДЕТИ
НЕ ДОПУСКАЮТСЯ
— Ну вот, — сказал он, — если уж этой строчкой их не заманишь, тогда я не знаю Арканзаса!
а потом, когда у всех зрителей глаза разгорелись от любопытства, герцог поднял занавес, и король выбежал из-за кулис на четвереньках, совсем голый; он был весь кругом размалеван разноцветными полосами и сверкал, как радуга.
Ну и На третий вечер зал был опять переполнен
Несло тухлыми яйцами, как будто их тут были сотни, и гнилой капустой; и если только я знаю, как пахнет дохлая кошка, — а я за себя ручаюсь, — то их пронесли мимо меня шестьдесят четыре штуки.
"...глядим, навстречу валит толпа с факелами, все беснуются, вопят и орут, колотят в сковородки и дудят в рожки; мы отскочили в сторону, чтобы пропустить их; смотрю, они тащат короля с герцогом верхом на шесте, — то есть это только я узнал короля с герцогом, хотя они были все в смоле и в перьях и даже на людей не похожи, просто два этаких громадных комка".
Вот таким же образом надо расправляться с растлителями молодого поколения, с разного рода мездричами и кулябкинвми.
Но с оценкой деятельности Короля и Герцога согласиться не могу. Они ставили свои "шедевры" исключительно с целью срубить бабок. У наших же, нынешних "мэтров сценического искусства", писание на сцене, трёхэтажная матерщина, беганье нагишом перед зрителями и пр. - это способ самовыражения.
Хочется Говорухину возразить, не Россию мы потеряли, а мааскву как русский город. И похоже навсегда. Каждое новое поколение кааренных маасквичей уносит ее от России все дальше.