Кавказ и пылающий ислам

На модерации Отложенный

Крайне странно слышать каждый раз, что в Дагестане, Чечне, Игнушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Адыгее ведется война с бандитами. Кавказские «лесные братья», минирующие дороги, устраивающие засады по всем правилам партизанской войны, шахиды, взрывающие себя, открывающие огонь на поражение при столкновении с милицейскими постами - все они вовсе не походят на примитивную криминальную братву. Партизаны, ведущие бесконечную и кровавую войну - да. Бандиты, промышляющие разбоями и насилием над мирным населением? Вряд ли.

Бумажно-электронные войны


Сошлюсь на цитату Бориса Львина (см. здесь): «Если описывать в таком же духе чеченскую войну, то тоже можно говорить о бандитах, противостоящих «федеральным силам порядка». В принципе такой пропагандистский прием использовался всегда и везде. Оккупанты всегда называют партизан бандитами. Для немцев бандитами были и советские партизаны, и Армия Крайова, и УПА. При этом Армия Крайова и УПА оказались бандитами и для противостоящих немцам советских войск. Для белых бандитами были красные и зеленые повстанцы на белой территории. Для красных бандитами были белые и зеленые повстанцы на красной территории, а равно казаки, кронштадцы, антоновцы».

Пропагандистские успехи, которые российские силовые структуры, при активной поддержке силовиков северокавказских республик постоянно одерживают, имеют мало общего с реальностью. Вот уже и президент Чечни Рамзан Кадыров официально уходит в отпуск, чтобы поохотиться на «шайтанов». Выйдет сей победоносный воитель в белых одеждах - и сразу всё чеченское подполье исчезнет. Окруженное на своих тайных базах, полуголодное и деморализованное. Что характерно - при этом в Грозном происходит один теракт за другим. Шахиды подъезжают к милиционерам, затем следуют мощные взрывы - и очередные несколько душ отправляются то ли в рай, то в ад. Почему так? Давайте для начала определимся, что такое мусульманское время - и когда слово пророка Муххамеда стало завоевывать мир.

«Времена не выбирают, в них живут и умирают»

Хиджра, т.е. переселение Мухаммеда из Мекки в Медину, случилась в 622 году новой эры. Сегодня 1430 год Хиджры по лунному календарю (лунный год составляет не 365, а 354 дня). Если не слишком обращать внимание на календарные несостыковки между лунным и солнечным календарями (а они есть), то что такое пятнадцатый и первая половина шестнадцатого века в привычном нам христианском летоисчислении? Время Реформации. Эпоха Мартина Лютера (1483-1546), Жана Кальвина (1509-1564), а также их предшественника, Яна Гуса (1368/71 -1415). Костры инквизиции, два века подряд практически непрерывных боестолкновений, время религиозных войн, главная из которых, тридцатилетняя, ставшая прямым следствием Реформации, ознаменовавшая наступление католичества на протестанские территории, проходила с 1618 по 1648 год, закончилась полным разрушением Германии, уничтожением примерно 5 миллионов жителей маленьких германских княжеств и заключением в Мюнстере и Оснабрюке Вестфальского мира.

Результатом этого мира стало уравнивание в правах католичества, лютеранства и кальвинизма. Немецкое население в результате боевых действий восстановилось только через 100 лет. Идеи Жана Кальвина (который оказал гораздо более серьезное влияние на Европу того времени, нежели Мартин Лютер) положили начало широкому развитию индивидуализма и даже обретению политической независимости - тех же Нидерландов от власти испанского короля Филиппа II. Право личности, право свободного выбора той или иной версии христианской веры стало политой огромной кровью традицией, на которую больше никто не посягал.

Повторение пройденного

Если экстраполировать ту ситуацию католической Реформации и Контрреформации на сегодняшние времена уже мусульманской Реформации и Контрреформации - то последние лет 90 двадцатого и двадцать первого века - это время практически непрерывных религиозных войн в исламском мире. Сотни тысяч убитых. Миллионы раненых. Теракты по всему миру - от Нью-Йорка до Джакарты. Триллионы долларов ущерба.

После развала колониального мира, объявления независимости Афганистана и Ирака, Ирана и Саудовской Аравии, Иордании и Сирии, Ливана и Йемена, Кувейта и ОАЭ, Пакистана и Бахрейна, Египта и Ливии, Бангладеш и Сомали с 20-е по 70-е годы были пролиты реки крови. Только арабо-израильских войн было шесть: четыре большие (1947-1949, 1956, 1967, 1973 г.г.) и несколько малых (ливано-израильский конфликт 1982-2000 годов, периодически возникающие арабо-палестинские конфликты на рубеже XX и XXI веков, бомбежка израильскими ВВС ядерного центра в Ираке). Плюс объявление джихада афганским правителем Амануллой Великобритании в 1919 году с последующим нападением афганских войск на Индию, несколько перманентных гражданских войн с вкраплением советско-афганского конфликта 1979-1989 г.г.

А ещё пятнадцатилетняя гражданская война в Ливане и тридцатилетнее присутствие там же оккупационных по сути сирийских войск, многолетние и крайне кровопролитные гражданские войны в Иране, Ираке и Турции - с курдами. Добавьте кровавое размежевание Индии и Пакистана в 1947 году, Пакистана и Бангладеш в 1970-м, многочисленные государственные перевороты в Сирии, Ираке, долгую и страшную, с применением химического оружия, войну между Ираком и Ираном в 1980-1988 годах, бесчисленные конфликты с палестинцами в Иордании и Ливане... Плюс стремление Ирана обладать ядерным оружием и обстрел палестинскими «кассамами» приграничных с Палестиной израильских городов, кровавое свержение иранского шаха в 1979 году и последующий захват заложников в американском посольстве.

Кровавый клубок постколониальных противоречий Великобритании, Франции и СССР, столкновение трех различных вер и идеологий, вышедших из одного источника - еврейского Пятикнижия, Торы. Три авраамические религии. Иудаизм, христианство и ислам. Последняя из них - в активной фазе больших и малых религиозных войн. 1430 год Хиджры. И это только цветочки - ягодки будут через 100-200 лет спустя, когда ислам нарастит человеческие ресурсы, добавит ракет с ядерными боеголовками (Пакистан и Иран как члены «ядерного клуба» - это как минимум) - и начнет новое триумфальное шествие по миру, в полном соответствии со словами пророка Мухаммеда... Вот тогда мы вспомним и про тридцатилетнюю войну, и про уравнивание в правах разных вероисповеданий.

Кавказская глава длинной исламской истории

Частный кавказский случай больших и малых исламских религиозных войн XX-XXI веков мог бы выглядеть притянутым за уши к общей теме, если бы не одна деталь: первый раз московская рать была послана на Кавказ ещё в 1560 году. А первая русско-кавказская война случилась ещё в 1589-1607 г.г., при Борисе Годунове. Пятидесятитысячная армия (из которых 6 тысяч были стрельцами с огнестрельным оружием) оказалась наголову разбита на Караманском поле, неподалеку от нынешней Махачкалы.

В 1722 году был персидский поход 112-тысячной армии Петра I через дагестанские земли. В 1796-м началась вторая кавказская война - Екатерина II отправила в кавказский поход войска одного из своих фаворитов, генерал-аншефа Зубова. Боевые действия продолжались 31 год. В 1829 году началась третья кавказская война, которая завершилась спустя 30 лет, когда в 1859 года имам Шамиль, окруженный со своими мюридами превосходящими русскими войсками в горном ауле Гуниб, сдался на милость победителей.



Затем было шариатское восстание 1877 года, впрямую связанное с русско-турецкой войной 1870-1878, позже вооруженное противостояние войскам Красной армии в годы гражданской войны, участие чеченцев и ингушей в боевых действиях на стороне гитлеровских войск и последующее выселение мирного населения в казахстанские степи.

Если внимательно присмотреться к кавказскому алгоритму, то очевидно следующее: любое ослабление центральной светской власти тут же поднимало горцев на восстание, вызванное стремлением жить по нормам ислама и шариатского права.

Что такое ваххабизм?

Стремление объединить ваххабизм и бандитизм в публичных выступлениях представителей светской и религиозной власти кавказских республик вызывает полное недоумение: ваххабизм является идеологической основой государства Саудовская Аравия. Так что теперь - будем называть бандитами и террористами династию аравийских Саудидов, и всех их законопослушных подданных? Или поступим здраво - и будем отделять идеи Мухаммада ибн аль Ваххаба ат-Тамими, жившего в 1703-1792 годах (который считал, что настоящий ислам исповедовался только первыми тремя поколениями прямых потомков пророка Мухаммеда) - от терактов, организованных совершенно конкретными арабскими наемниками и их мстящими федералам сторонниками?

Есть ислам и мусульмане десяти самостоятельных его направлений (сунниты, шииты, суфии, исмаилиты, друзы, алавиты, ахмадие, салафиты, хариджиты и ваххабиты). И есть «дикие гуси», наемники неизвестно на чьей службе, дьявольская реинкарнация древней исламской секты исмаилитов-асассинов, убивавших под заказ и всегда за хорошую плату королей и вельмож во времена Средневековья. И до тех пор, пока российская федеральная власть не начнет понимать реальный ислам с его потрясающией социальностью, «лесные братья» в Дагестане и Чечне, Ингушетии и Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Адыгее будут пользоваться поддержкой определенной части населения - и продолжать свой кровавый джихад.

Почему так? А вы откройте доклад Amnesty International «Верховенство бесправия. Нарушения прав человека на Северном Кавказе». И вот вам прямые цитаты. Чечня: «По оценкам НПО, только во время второго вооруженного конфликта число жертв насильственных исчезновений составило от 3 до 5 тысяч человек. По словам Абдулкарима Израилова, с 2000 по 2007 годы в результате насильственных исчезновений пропали без вести 2707 человек.

Уполномоченный по правам человека в Чеченской республике Нурди Нухажиев заявил, что по состоянию на 1 октября 2007 года эта цифра составляла 2826 человек». Глянем другую цитату о Чечне: «В 2008 году погибло не менее 97 сотрудников милиции и ещё 138 получили ранения». Сложим 97 и 138 (235), умножим на восемь лет - получим 1880 убитых и серьезно пострадавших сотрудников силовых ведомств. Теперь сравним цифры пропавших без вести - и количество убитых и раненых силовиков. Цифры близки, вы не находите? В сумме - 4706 убитых, раненых, пропавших без вести, похищенных чеченцев. Ну, и где тут улучшение ситуации и загнанное в угол террористическое подполье?

Кровная месть

Максимальное тиражирование российскими СМИ крайне любопытных слов Рамзана Кадырова о том, что он вот-вот справится со всем чеченскими «шайтанами», вызывает противоречивые чувства. Ладно Кадыров - ему крайне необходим электронный пиар на всю Россию. Но хочется задать вопрос топ-менеджменту наших электронных медиа: люди, а вы вообще Коран-то читали? Знаете ли вы, что такое Сунна или шариатское право? Понимаете ли, что каждый истово верующий мусульманин обязан делать всё от него зависящее для восстановления власти Халифата - то есть власти Аллаха в виде власти исламского государства «от океана до океана», где единственной нормой права является право шариатское?

Смешно полагать, что с уничтожением очередного количества «загнанных шайтанов» чеченцы перестанут уходить в лес, или чеченские вдовы перестанут взрывать себя перед милицейскими постами. Кровная месть на Кавказе неистребима. Сегодня очередной потенциальный (или реальный) боевик похищен и убит силовиками - а завтра его брат, сестра или вдова делают очередной подрыв очередных «шайтанов», но уже в милицейской форме.

Рамзан Кадыров сегодня жив, а завтра нет - всё в воле Аллаха, как говорят правоверные. Но достаточно посмотреть на историю кавказско-московско-российского противостояния, чтобы ещё и ещё раз понять: как только происходит ослабление центральной власти - тут же следует резкое усиление кавказского сопротивления - и возвращение к традициям исламского государства. И тот же Кадыров, если он правоверный мусульманин, точно так же думает о восстановлении шариатского права (давайте не будем врать), как и те «шайтаны», против которых он яростно воюет.

Вывод для нынешнего президента Чечни и его команды прост: их усилия обращены в бесконечность, а потому победа недостижима. Количество кровников таково, что останавливаться нельзя. Но чем больше силовых акций - тем выше сопротивление. Можно сколько угодно равнять с землей лесные схроны и базы. Но российское присутствие в Чечне всё меньше, а основной закон Кавказа, повторюсь, нам известен из истории кавказских войн: чем меньше российское присутствие, тем ближе очередной взрыв.

Взгляд из Дагестана

Журналист из махачкалинской газеты «Черновик» Абдулмумин Гаджиев в своем материале «Пора понимать ислам» пишет: «Критерием экстремизма мусульманской молодёжи на сегодняшний день является отнюдь не нарушение действующего законодательства. Мусульманину сегодня запрещено то, что разрешено, к примеру, коммунисту - иметь свою точку зрения по поводу государственного устройства. И чтобы стать «экстремистом», ему, вопреки первому пункту третьей статьи Уголовного кодекса РФ, вовсе не обязательно совершать преступление. Достаточно выразить желание жить в шариатском государстве. Желание, которое является обязательным пунктом его убеждений. Разве не странно, когда человек верит в Аллаха, но не верит в то, о чём Он говорит в Коране?»

Безработица и традиции как повод для недовольства

На Кавказе принято уважать старших. Отношение к более молодым слегка снисходительное: поработай немножко, наберись опыта, заслужи уважение... В ситуации, когда в том же Дагестане каждый год требуется до 20 тысяч новых рабочих мест (население республики постоянно увеличивается, а земли больше не становится, при этом 57% населения живет в сельской местности), молодежь либо уезжает за пределы республики, либо стремится к переменам. Здесь и сейчас. В том числе с оружием в руках.

Теперь приведу только один пример из дагестанских реалий: в Народном собрании Дагестана 4 созыва - 72 депутата. Из них моложе тридцати лет - один (Газимат Абучов). Моложе сорока - пятеро. То есть из семидесяти двух законодателей реально молод только один. Старшие решают проблемы молодых. Те же самые проблемы - в других северокавказских республиках (проблемы везде одни и те же). А теперь вопрос: перед нами молодой кавказец. С работой реальные проблемы. Путь во власть практически закрыт (подожди лет десять-двадцать, тогда, может быть, что-то выйдет). А шахидом во имя веры можно стать прямо сейчас. Для смерти во славу Аллаха ограничений нет. Понимаете, о чем я?