Культуролог Анна Малькова. Мерянское движение в контексте идентификационного кризиса 21 века

На модерации Отложенный

 

 

 

- Мы считаем, что последствия славянской колонизации переоценены.

Во-первых, об этом свидетельствует антропология. Даже на взгляд непрофессионала антропологические типы населения постмерянской территории Верхнего Поволжья отличаются от балто-славянских территорий юго-западных и западных регионов России.

Во-вторых, об отсутствии массовой славянской миграции в последние годы начали говорить российские археологи.

В частности, за последние 30 лет группой под руководством академика Н.А. Макарова была проделана работа по картографированию древнерусских селищ в нашем регионе. И вот выясняется поразительная вещь: на период существования классической Древнерусской культуры укрепленных и не укрепленных поселений оказалось в 5 раз больше, чем курганных могильников, а для более раннего периода – в 9 раз больше. Н.А.

Макаров пришел к убедительному выводу, что курганный обряд не был общепринятой нормой в нашем регионе Низовской земли (Залесья).

Этот вывод, однако, важен не только сам по себе. Для археологов советской школы всегда был очевиден факт: погребальные памятники славян - курганы, а финно-угров - грунтовые могильники. И если установлено, что население, погребавшее своих мертвых в курганах, составляет в Волго-Клязьминском междуречье подавляющее меньшинство, то это серьезный аргумент, подрывающий саму возможность "массовой" славянской колонизации.


Подробнее - http://merjamaa.ru/news/anna_malkova_merjanskoe_dvizhenie_v_kontekste_identifikacionnogo_krizisa_21_veka/2015-04-30-1012