Театрашники (2)

Быть антрепренером на Руси - сущее наказание. Актеры - люди ненадежные, нервные. Молоденькие и хорошенькие актриски то и дело бывают втянуты в истории  с поручиками да  купчишками.Мужчины пьют и дебоширят, быает - стреляются или попадают  в участок. А билеты проданы, репертуар утвержден.
Но Олимпиад( такое имечко носил высокий, статный, но весьма нелюдимый мужчина) справлялся со своей паствой играючи.Вот и сейчас он бесстрастно глядел на листок,исписанный каллиграфическим почерком казначея и кассирши театра хитрой как черт  еврейки Галис.Список актеров, напротив - сумма жалованья.Н-да..Не жаловала Галис слуг Мельпомены - штрафы, штрафы... Второй любовник на сцене Алекс- третьего дня ушел  в запой...Сегодя с помощью аптекарских хитростей его почти привели в чувство, но от жалованья строгий казначей оставила жалкие крохи.
Первый любовник Дмитрий или как сам он себя называл Дмитрос свел с ума жену городового Ганну.Женщина  в почтенном возрасте, мать семейства завалила гримерную актера фруктами, французским вином и китайским чаем, присылала шелковые халаты и дорогие сорочки. Муж не знал что и делать с обезумевшей от страсти женой , а Дмитрос равнодушно поедал присланную снедь и, попыхивая дорогой сигарой(тоже дареной), говаривал что-то вроде : "Чем меньше женщину мы это, тем больше это не вредит.."Пришлось сворачивать гастроли и убираться из уютного и зажиточного малоросского уездного городка..
Дмитросу Галис уменьшила жалованье вполовину.
От,баба окаянная...А Дурилку-то за что?
Дурилкой звали маленькую актриску за очаровательную глупость и легкомысленный вид.Не будучи статной, имея тело подростка, Дурилка, однако, пользовалась бешеной популярностью у приказчиков, мелких чиновников и кадетов.Каждый ее выход на сцену,обыкновенно в небольшой роли, соповождался неистовой овацией поклонников.Это доводило остальных актрис до бешенства.

Дурилка легко пользовалась кавалерами, если требовался выезд, новая шляпка и прочее. Злые языки болтали, что все поклонники щедро вознаграждались веселой актриской, но сама девица божилась на икону, что невинна.
Ах, да..Он вспомнил вчерашнюю потасовку на галерке во время спектакля.Пришлось прервать представление, настроение публики было испорчено - два поклонника Дурилки подрались между собой за цветок, который девушка бросила зрителям в ходе спектакля.
Трети жалованья как не бывало..
И ведь справедливо.Олимпиад нахмурился, представив что придется выслушать после выдачи денег. С Галис актеры старались не ссорится - кто знает, какие грехи заставит замаливать это жестокосердная в другой раз. Да и кассирша так небрежно кидала в окошечко жалованье,а потом перо, чтобы поставить подпись, что бедняги не смели и возвражать.Но тайная слабость у Галис все же была - давала она казенные деньги под проценты на венчание, крестины или похороны.Драла три шкуры, тем и жила. Олимпиаду, конечно, доносили о незаконном поведении казначея, но в финансах театры был такой железный порядок, что антрепренер закрывал на это глаза.
Он размашисто подписал ведомость и задумался.Каким образом его, умного и талантливого литератора, потомка знатной фамилии свело с этими плясунами? Что он делает, мотаясь по забытым богом городкам и представляя "почтеннейшей публике" лубок вместо святого искусства?
Однако этот балаган неплохо кормит.И не оставляет времени для тяжких воспоминаний.Перед его глазами опять мелькнуло такое некогда родное и любимое лицо - мягкие кудри, стекающие на точеную шею, капризно выпуклая нижняя губка, родинка на виске..О, как любил он ее целовать..
Нет -он встряхнул головой.С прежним покончено. И нынче, в уездном городе N, театр господина Олимпиада 1-го сорвет гром аплодисментов под очередную слезливую пьеску.