После парада

На модерации Отложенный

Не удержался – посмотрел в записи парад 9 Мая на Красной площади. По мне - так приторно сладко, безвкусно, бестактно. 
«Священная война», на мой взгляд, совершенно неуместна в качестве военного марша, открывающего парад. Для этого в своде военной музыки имеются гораздо более подходящие произведения. Замечательный, весьма торжественный, марш Преображенского полка, например. 
Главное - у любого нормального человека, знающего слова песни, возникает законный вопрос: неужели в 70-летнюю годовщину окончания той самой народной, священной войны, стране огромной предлагается опять вставать на смертный бой – и с кем, позвольте вас спросить? 
Знамя Победы - никто не делает секрета, что это копия - проносят под эту самую музыку. В жизни, может, оно выглядит и лучше, но на экране телевизора смотрится ядовито-розовым фейком из дешевой синтетики. 
Министр обороны Шойгу, проезжает через Спасские ворота, сняв фуражку и мелко крестясь - не иначе, как исправляет ошибки Жукова. В наше время, когда у правящей номенклатуры вместо «Морального кодекса строителя коммунизма» - напускная религиозность, авторы любой исторической справки непременно напомнят вам, что маршал Победы, принимая парад в июне 1945-го, проехал, такой-сякой, сквозь Спасские ворота верхом, не сняв головного убора и, разумеется, не перекрестившись, нехристь. По мне - так бывший лихой кавалерист Жуков, каким бы нехристем он ни был, но на светло-сером скакуне выглядел в роли принимающего парад на Красной Площади гораздо убедительней, чем бывший лихой главный пожарный, ныне трудящийся министром обороны - на светло-сером открытом лимузине, истово осеняющий себя крестным знамением.
Почему-то под «Катюшу» по площади маршируют, в числе прочих, индийские гренадеры, а диктор провозглашает, что армия Индии внесла огромный вклад в общую победу над нацизмом – и выглядит, и звучит глупо.

Во-первых, в отсутствие главных союзников по антигитлеровской коалиции, американцев и англичан. Тем более, что индийская армия принимала участие во второй мировой войне не сама по себе, а в составе вооруженных сил Британской империи – до предоставления Индии независимости тогда еще оставались годы. Во-вторых, потому что индийские части воевали в основном на азиатско-тихоокеанском театре военных действий – то есть против Японии. 
Попутно нам сообщают, что решающий вклад в разгром Японии внесла Народно-освободительная армия Китая – что, разумеется, вполне вписывается в сиюминутную внешнеполитическую конъюнктуру (как ее понимают в Кремле), но что, мягко говоря, не соответствует исторической правде. 
За вычетом китайского лидера, гостевая трибуна имеет жалкий вид - к полковнику не приехал даже Ким Чен Ын. Если присмотреться - видно, что задние ряды полупустой трибуны пришлось заполнять статистами. 
И все это - на фоне бряцания оружием, воинственной риторики и китчевого милитаристского тренда, где даже младенцы - на танках-колясках, в пилотках и гимнастерках, разукрашенные вконец опошленными георгиевскими ленточками. В этом году они предлагались народу, как говорится, "в ассортименте" – вплоть до шлепанцев-«вьетнамок» и прочих почти интимных аксессуаров, раскрашенных в черно-оранжевую полоску. 
И в завершение праздника: сваленные после акции «Бессмертный полк» в кучу, как ненужный хлам, портреты якобы родственников, которые, судя по всему, несла на марше оплаченная массовка. 
Позорище.