"Путин разрушает западный консенсус"

Активно продвигаемое Трансатлантическое соглашение между США и ЕС может полностью ограничить европейскую свободу действий. Контроль со стороны Вашингтона уже есть, но это еще не дно. Будет ли заключено это соглашение? И чем это чревато для России? Об этом рассказал директор Института опережающих исследований Юрий Громыко.

 - Планы создания Трансатлантического партнерства, которые активно стали муссироваться последние полтора года, даже позволили назвать господина Обаму "властелином двух колец". Потому что сначала предлагалось два кольца: Трансатлантическое партнерство и Транстихоокеанское партнерство. Но против Транстихоокеанского партнерства неожиданно очень резко выступила Япония, и эта идея, так сказать, была убрана с повестки дня.

Более того, целый ряд аналитиков считает, что события на Украине были как раз вызваны желанием крупных финансовых групп заманить, привлечь, надавить на европейцев с тем, чтобы они вступили в Трансатлантическое партнерство. И очень многие европейцы совершенно четко говорят, что Трансатлантическое партнерство окончательно ставит крест на субъектности ЕС.

Евросоюз — это уже не очень удачная калька США, Соединенные Штаты Европы с очень мощной брюссельской бюрократией, очень сильно заигрывающий с США.

Трансатлантическое партнерство затрагивает интересы самых разнообразных групп, они связаны с множеством секторов европейской экономики, которая с точки зрения инновационного потенциала до сих пор является наиболее сильной. Но прежде всего, Трансатлантическое партнерство затрагивает проблематику пищи.

Мои друзья из Международной организации пищи утверждают, что стоит вам как-то задеть интересы США в области пищи, как тут же могут развернуться любые самые акции против вас. Потому что краеугольный камень Америки — это по-прежнему фермерские хозяйства.

Европейцы хорошо знают, что для американцев генномодифицированная пища — такой же товар, который можно всучить, продать. А тот факт, что она генномодифицированная, будет скрываться.

Второй момент — это, безусловно, борьба за рынок углеводородов. США в силу целого ряда очень интересных технологических процессов, связанных с фрекингом, с добычей сланцевой нефти, впервые переходят к тому, чтобы стать экспортерами нефти и газа.

И им нужен газовый рынок Европы. Третье, европейцев очень пугает, что США за счет "Гугла" и других телекоммуникационных систем осуществляют глобальную тотальную слежку.

В прошлом году вышла очень интересная книга Михаила Гленнона "Национальная безопасность и тайное правительство", которая, безусловно, вызовет интерес множества политиков. В Европе она уже становится бестселлером.

Мой друг, военный атташе в Берлине в отставке, который работал в Китае и России, обычно в частных разговорах очень сильно критикует российское руководство и Путина. Но вот прочитав эту книгу, он сказал: А вы знаете, может быть, Путин — это единственный выход сегодня, потому что он может противостоять Америке? Только он может идти против ее неразборчивости, попиранию любых регулятивов и прав, вмешательству в частную жизнь, в деятельность любых корпораций?

Ведь хорошо известно, что подслушивали не только разговоры Ангелы Меркель, а целые сектора немецкой инновационной промышленности.

В этой книге Михаил Гленнон показывает, что известная теория Уолтера Баджета о двух типах институтов, которые сложились в Британии — престижа (монархия и вся верховная власть) и эффективности, очень странным образом трансформировалась и выступила в совсем другом обличье в США.

Институтами эффективности там являются все системы, работающие на национальную безопасность. И после событий 11 сентября фактически нет ограничения для их действия во всем мире. Все происходящие провокации от Йемена, через Сирию, Латинскую Америку, Украину осуществляются этими группами, а господин Обама просто санкционирует и подписывает деятельность этих групп.

Более того, существует так называемая теория астероидных групп, потому что, как известно, разведчиков бывших не бывает. После того, как они уходят в отставку, у них сохраняется огромное количество связей и возможностей на любых уровнях государственных институтов, и нет запретов. Эти астероидные группы из бывших всевозможных агентств, частных армий, частных разведгрупп, могут на свой страх и риск организовывать любые провокации во всем мире.

Подконтрольны ли вообще эти группы хоть кому-либо в Америке? Ведь основная претензия Запада к Путину, что он не является человеком консенсуса...