Варшава. Офис Фонда польско-немецкого сотрудничества. Нас встречает его директор Корнелиус Охманн. Его дед, немец из польской Силезии, оказался среди тех 50 тысяч мужчин области, которых после войны увезли в СССР. Деда Корнелиуса Охманна привезли в Днепропетровск. Там бывшие советские военнопленные, признанные предателями, жители Восточной Европы, которых не устроила жизнь в соцлагере, и пленные немцы давали стране угля. Он смог вернуться в Силезию. Из двадцати мужчин его деревни, которых увезли в качестве военнопленных в СССР, выжили пятеро.
«Я понимаю, что для вас каждый немец — военнопленный и заслужил свою участь, но мой дед не был солдатом, он был крестьянином. Он не носил оружия, хотя, конечно попал под тотальный призыв последних месяцев войны.
Тогда призывали просто всех подряд», — Корнелиус Охманн не верит в то, что мы покажем его интервью в России.
А потом рассказывает, что сначала его деда привезли в Освенцим, который в этот момент был советским спецлагерем. Там ждали отправки в СССР не только немцы, но и советские солдаты, недавно освободившиеся из плена, и поляки Армии Крайовой, — все, кого советская власть считала подходящими для рабского труда в ГУЛАГе. И Освенцим показался советским властям подходящим местом сбора будущих заключённых, со своей инфраструктурой и даже железной дорогой, проложенной прямо к лагерю. Такая простая и практичная история. Освенцим стал музеем только в 1947 году.
«Может, поэтому поляки не пригласили Путина на годовщину освобождения лагеря. Это в России не знают о том, что тут происходило после войны, а у поляков хорошая память», — говорит Корнелиус Охманн.
Комментарии
Комми мало отличаются от наци. Такая же звериная ненависть - ко всему, что не по их...
Коми страшней в разы для своего собственного народа.
А вот идея делить людей по классам - извращение. В ней нет логики, только - почва для ненависти.
и ты там - админом..)
А сегодняшний парад - оскаленные в искусственной улыбке по приказу, идущие в строю мальчики, не знающие жизни, это угрожающее другим странам бряцание оружием, это накачанный ботоксом плюгавый коротышка. Все впечатление.
.
Понимаю, когда армией руководят не военные, а политики. Но когда на силовые ведомства назначаются руководители только по одному признаку: личной преданности, то это не армия.
Малоуправляемая свора ни на что не способных особей мужеского пола.
Царство Небесное нашим родителям, прошедшим все ужасы войны.
Была бы счастлива, если бы твои были живы!