Мы на очереди

 Очередь изнемогала и притопывала от нетерпения ногами... Не хочется в который раз эксплуатировать избитый образ сухонькой старушки в белом платочке, но она была именно такой: маленькая, сгорбленная, щурилась на копейки в руке, покрытой пигментными пятнами и в сотый раз пыталась высчитать, хватает ей на пачку печенья плюс к молоку, которое она купила или нет.

 Очередь потела, напряженно переминалась с ноги на ногу и с неподдельным интересом разглядывала товары и окружающих... Всех, кроме бабульки.

 В воздухе запахло электричеством, слышалось ворчание и недовольные возгласы. В который раз перебирая монеты в руке и выслушивая монотонные, равнодушные объяснения кассирши, бабка суетилась и от этого соображала еще меньше...
Кульминация наступила, когда старушка уронила пятьдесят копеек и попыталась приноровиться стать так, чтобы и не упасть, и деньги поднять...Послышался девичий смешок...

 Я подошла из хвоста очереди, наклонилась, подняла бабкину потерю, вложила ей в ладошку, добавила сверху десятку и молча посмотрела на кассиршу. 

 Я умею смотреть так, что человек забывает, зачем он здесь находится. Но, чудо, кассирша, наоборот, вспомнила... Она торопливо выбила чек, упаковала бабулькины покупки и принялась за мои. Очередь молчала. Бабка порывалась угостить меня купленным печеньем, так как денег у нее, чтобы "вернуть долг" -  не было.
Теперь изнемогала я. С трудом выдерживая колючие взгляды из очереди и пылая горящими ушами, я выскочила из магазина и пошла, спотыкаясь и глотая слезы, по улице...
Почему??! Почему стыдно, неловко и неудобно было мне, а не им?



SLAIER nl написалa 30 ноября 2010, 01:33 


 Этому посту пять лет. Я перепечатала его из своего же блога, не изменив ни буквы, хотя очень хотелось. Хотелось быть понятой, услышанной. Хотелось бы, чтобы написанное не воспринимали как некое самолюбовательное выпячивание. И сейчас хочется. Не спорю – я описала все с присущей мне утрированной литературностью, доведя ситуацию до уровня примитивного сценария. Но исходные данные – описаны мной абсолютно честно.

Когда я писала этот текст, по свежим ощущениям, меня занимал вопрос, чисто психологический вопрос – какие корни у жгучего стыда, испытанного мной в той памятной ситуации? Домашние и не только психологи, ау, на вас надеюсь ))

Я, конечно, для себя уже нарисовала несколько толкований, в разной степени имеющих право на существование. Так чего же я хочу, спросите вы?

Я хочу узнать, испытываете ли вы неуместное волнение/смущение/смятение в  подобных ситуациях, сопряженных с публичностью, нормально ли это вообще и как с этим бороться. Вот и все, собственно.

Ну, и как довесок – давайте помогать старикам, своим, чужим, красивым и безобразным, жалким и отталкивающим, грязным и чистым… хотя бы ради собственной старости )

С Праздником вас, друзья!