ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. КАК ОНА ПОВЛИЯЛА НА АВТОРА КНИГИ ДИАНЕТИКА, Л. РОНА ХАББАРДА

На модерации Отложенный

Л. Рон Хаббард (1911-1986гг) известен как писатель, философ ХХ века. Как автор науки Дианетики. Но мало кто знает о том, что делал Рон Хаббард во время второй мировой войны, и как война повлияла на его мировоззрение, исследования и дальнейшую деятельность.

 

Ниже мы попытались восполнить этот пробел и дать, надеемся интересные данные.

 

Вторая мировая война прервала успешную карьеру Рона Хаббарда как писателя и исследователя.

 

Связанная с этим история начинается так – вступив в военно-морские силы Соединенных Штатов в июне 1941 года, и пройдя тренировки в области контрразведки начал свою службу в Сан-Франциско. Затем он был направлен в Австралию как офицер контрразведки армии Соединенных Штатов в Брисбене. Далее Рон Хаббард становится командиром противолодочных кораблей на Атлантическом и Тихом океанах. В начале 1945 года Рон Хаббард получает серьезные ранения и попадает в военный госпиталь Оук Нолл (Штат Калифорния).

 

Не будем загружать читателя всеми датами и названием мест сражений, в которых участвовал Рон Хаббард. Но представим вашему вниманию лишь один из обычных эпизодов его военной службы, который характеризует отношение Рона Хаббарда к войне. Поскольку, пожалуй, это и является самым важным критерием в оценке и понимании человека.

 

18 мая 1943 года, командуя противолодочным судном, прямо у устья реки Колумбия (Северо-запад США, впадает в Тихий океан), Л. Рон Хаббард получил сигнал тревоги от девятнадцатилетнего оператора гидролокатора по имени Фил Бирс. А именно, Бирс доложил, – и это записано в судовом журнале, – «шумы винтов, вибрирующие и без пульсаций». Другими словами, эхолокатор уловил звуки винтов где-то под водой.

В ответ на это Рон Хаббард понизил ход, до малого вперед, и приказал передать кодированный сигнал для идентификации. И если бы подводная лодка была дружеской, он бы увидел пузыри дыма, лопающиеся на поверхности.

Но, не увидев сигнала, он объявил общую тревогу.

Из судового журнала: «Я увидел огромные пузыри, затем, через две секунды, большое масляное пятно шириной около 9 метров, а прямо внутри масляного пятна – перископ. Я пустил в него 60 очередей из 20-миллиметрового, и 58 попали в цель». Судовой журнал продолжает описание глубинной бомбардировки в 4 часа утра, затем описывает, как к ним присоединился катер береговой охраны. К тому времени была обнаружена вторая подводная лодка, и Л. Рон Хаббард руководил глубинной бомбардировкой с мостика при помощи свистков.

И так продолжалось до трех часов дня, когда увидели воздушные пузыри и масляные пятна на воде, что говорило о попадании.

Они выполнили свою задачу – японские подводные лодки были уничтожены.

 

Но вот что беспокоило Л. Рона Хаббарда в момент бомбардировки вражеских подводных лодок. Вот критический отрывок на одной из страниц его дневника, который говорит о вышеизложенном сражении следующее:

«Я, как моряк, совершал грех вместе с остальными, это правда.

На дне северного Тихого океана, возможно, лежат две дветысячитонные японские подводные лодки.

Скорее всего, не менее трехсот жизней вырвались из мокрого плена на солдатские небеса. Но лучше не задумываться сильно о таких вещах. Они должны быть отнесены на счёт долга и помещены в архив, который редко открывается. Но всё-таки остался слабый голос (этот неизбежный слабый голос), который взывает и вопрошает, не было ли среди них того, кто мог рисовать или оценить сделанные тушью рисунки бамбукового дерева, на котором линии должны идти так же, как растёт дерево».

 

И, хотя война прервала его писательскую и исследовательскую карьеру, она также послужила толчком тому, чтобы более усердно заниматься исследованиями в области человеческого разума, чтобы помочь человечеству предотвращать последующие войны. Особенно если принять во внимание то, что правительство США завершило вторую мировую войну бесчеловечной акцией - в августе 1945 были сброшены атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки.

 

И уже в 1950 году, через пять лет после окончания войны, 9 мая, в День Победы, как важный результат этих исследований, вышла в свет книга «Дианетика: современная наука душевного здоровья».

 

Вот как автор затрагивает в книге «Дианетика: современная наука душевного здоровья» тему войны, к чему он призывает в связи с этим:

«Главный противник человека – это не другой человек; такая борьба - это безумие. Главный противник человека – это те силы природы, которые препятствуют его развитию как вида и блокируют его стремление к высоким целям. Противники человека – стихии, пространство, время и враждебные ему биологические виды. Человек только начал свои завоевания. Прямо сейчас у него на вооружении находится достаточное количество инструментов и научных знаний, чтобы осуществить завоевание вселенной. У него совершенно нет времени на то, чтобы скандалить и браниться через забор с соседями по поводу атомных бомб.

Овладение ядерной энергией позволяет человеку достичь других миров. Зачем же устраивать торг по поводу этого мира? Последние открытия в области фотосинтеза, похоже, обещают по-царски накормить и одеть людей даже в том случае, если население Земли будет в тысячу раз больше, чем нынешние два миллиарда. Ради чего ссориться? Зачем?

Два рациональных человека будут соревноваться в том, чьи достижения более значительны, кто из них более ценен, кто более значителен, кто более производителен. Неужели эти могущественные державы, эти мощные, устрашающие, грохочущие «гиганты» на самом деле являются маленькими, необразованными, почти что сумасшедшими мальчишками, которые кричат и осыпают друг друга бранью, споря из-за дохлой кошки? А что же происходит с армиями? Армии гибнут. Если бы сильный был всегда прав, то Рим всё ещё бы правил миром. А кто теперь боится этой археологической достопримечательности, которая некогда была Римом?

Существуют более высокие и более достойные цели, чем разорять города и уничтожать людей радиацией; возможны более славные победы. Существую такие вещи, как свобода, счастье и достаток, и есть целая вселенная, которую можно завоевать»