Майя Плисецкая - балерина, любовница, шпионка ?

Все чаще и чаще из за рубежа приходят печальные для российского искусства вести. Не успела Россия оплакать потерю одной из своих знаменитых дочерей – оперной дивы Елены Образцовой, умершей в немецкой больнице, как из той же Германии присло сообщение о скоропостижной смерти примы-балерины русского балета Майи Плисецкой. Как и в случае с Образцовой хваленная бундесовая медицина оказалась не на высоте. Майя Плисецкая умерла от острого сердечного приступа. Как отмечают средства массовой информации прибывшие по вызову немецкие врачи «ничем не смогли помочь умирающей». На момент смерти, приключившейся 2 мая 2015 г., ей было 89 лет. Этот преклонный возраст мог бы служить оправданием для наследников доктора Менгеля, практиковавшего в лагере смерти Освенциме медицинские эксперименты над еврейскими детьми, если бы не то обстоятельство, что до встречи с ними она чувствовала себя неплохо. Всемирная знаменитость накануне вместе со своим мужем Родионом Щедриным даже посетила футбольный матч, так как из всех видов спорта футболу она отдавала особое предпочтение.

Здесь надо отметить, что в годы Второй мировой войны маленькая Майя могла разделить судьбу тысяч несчастных еврейских мальчиков и девочек, поскольку родилась она в семье еврейских интеллигентов. Только мужество и героизм советских солдат, раздавивших в 1945 г. немецко-фашистскую гадину, спасли ее от встрече с гитлеровскими живодерами.

Смерть Майи Михайловны Плисецкой потрясла современную мировую культуру. Все СМИ России с большим прискорбием откликнулись на нее, отдав прощальную дань уважения своей знаменитой соотечественнице.

Не обошли молчанием это печальное событие и зарубежные масс-медиа. Только форма внимания некоторых из них к нему вызывает по меньшей мере удивление.

Так, британский таблоид Daily Mail посчитал кончину балерины удачным поводом, чтобы порыться в ее грязном белье.

Один из его журналистов, подписывающийся как Эндрю Леви, вспомнил о некоей любовной связи русской танцовщицы с британским дипломатом Джоном Морганом, работавшим в начале 60-х годов в посольстве Великобритании в Москве. И хотя сама Майя Плисецкая в своих мемуарах, увидевших свет в 2001 г., подчеркивала, что с означенным типом встречалась всего два раза на приемах в посольстве, и только в присутствии третьих лиц, и никаких серьезных отношений с ним не имела, Daily Mail на своих страницах настаивает на обратном. Эндрю Леви, ссылаясь на некие имеющиеся у него материалы, рассказывает о регулярных встречах Моргана с Плисецкой. Он пишет о том, что любовники на «большом лимузине» отрывались от назойливого внимания советских особистов, которые всюду их преследовали, и уединялись в лесу, где на сырой траве предавались любовным утехам.

Казалось бы, всего вышесказанного было бы более чем достаточно, чтобы скомпрометировать репутацию любой женщины, но ушлому журналисту этого мало, он считает возможным любовный роман русской балерины с английским дипломатом разбавить шпионским детективом. Он утверждает, что Джон Морган, подобно Джеймсу Бонду, в процессе секса со своей спарринг-партнершей ее завербовал и сделал «секретным агентом, шпионившим в пользу Британии». Так что беспокойство сотрудников КГБ по поводу своей соотечественницы не было безосновательным. Этим же, по мнению автора публикации, объяснялось стойкое нежелание коммунистических лидеров страны выпускать Майю Михайловну за границу.

В качестве подтверждения своих слов Эндрю Леви ссылается на так называемый «Архив Митрохина» - собрание копий секретных советских документов, хранящихся в Кембридже, и первую жену Джона Моргана Фионну, которая в свое время утверждала, что ей было прекрасно известно о амурных похождения ее мужа в России.