Конфликт между официальным Киевом и «Правым сектором»

В феврале этого года 17 батальонов, участвовавших в боевых действиях в Донбассе, вышли из-под контроля Вооруженных сил Украины (ВСУ) и перешли под контроль экстремистского «Правого сектора», который соблюдать мирные минские соглашения о прекращении огня отказался.

Лидер Добровольческого украинского корпуса (ДУК) «Правый сектор» Дмитрий Ярош заявил, что «Если ВСУ получат приказ на отвод тяжелой техники и артиллерии и прекращение огня, ДУК ПС оставляет за собой право продолжить активные боевые действия согласно собственным оперативным планам».

Согласно 10 пункту минского соглашения это незаконное вооруженное подразделение должно быть расформировано. Но лидер украинских экстремистов подчеркнул, что, если будут предприняты попытки его расформировать, бойцы выступят против этого с оружием в руках. А это уже была прямая угроза в адрес Киева.

Министр обороны Украины Степан Полторак 12 апреля сообщил, что никаких добровольческих объединений в Донбассе нет. Подразделения, участвовавшие в спецоперации на юго-востоке Украины, переведены в состав ВСУ: http://vz.ru/news/2015/4/11/739477.html  Однако события сегодняшнего дня показывают, что его слова не соответствуют действительности.

Армейцы из 25-й бригады ВСУ 28 апреля разбили укрепленный бронетехникой блокпост в километре от въезда на базу ДУК, причем вооружение направлено прямо на базу «Правого сектора». Личный состав блокпоста вооружен и укомплектован боекомплектами.

ДУК «Правый сектор» 29 апреля объявил сбор у администрации президента Украины и о своем намерении пикетировать киевскую администрацию: http://ria.ru/world/20150429/1061535335.html Командир добровольческого корпуса «ПС» Андрей Стемпицкий призывает командиров и бойцов ВСУ не выполнять приказы командования, считая их преступными.

Эти факты говорят о том, что конфликт между официальным Киевом и «Правым сектором» набирает силу. Экстремисты по-прежнему действуют самостоятельно и подчиняться готовы только Дмитрию Ярошу.

Не исключено, что киевская власть, пытается создать повод для устранения неподвластных ей батальонов. А вот это противостояние у стен президентской администрации  грозит перерасти в масштабные беспорядки с нежелательными для власти последствиями.