Дурдом. На приёме.


Пациент сидел на стуле, неловко закинув ногу на ногу и опустив глаза в пол. 
 
- Ну, смелее, Хороводов! - подбодрил врач. - Не нужно стесняться, ведь Вы у доктора. Расскажите о своей проблеме. 
 
- Понимаете, - тихо сказал Хороводов. Я перестал получать удовлетворение. 
 
- Совсем? - спросил доктор с некоторой ноткой недоверия в голосе. 
 
- Абсолютно! - обреченно произнес Хороводов, и стал еще энергичнее буравить взглядом пол. 
 
- Возможно, Вы недостаточно себя стимулируете? 
 
Тут Хороводова словно прорвало. Он прекратил наконец разглядывать линолеум, и быстро заговорил, отчаянно жестикулируя: 
 
- Доктор, чего я только не делал! Я ежедневно посещаю все известные мне укросайты. Зарегистрировался и активно участвую на десятке укрофорумов. Я нашел в соцсетях практически всех своих знакомых хохлов и буквально не вылезаю с их страничек. Раньше меня все это гарантированно возбуждало, а теперь - как отрезало! Никакого удовольствия. 
 
- Журналы не пробовали? - задумчиво спросил доктор. 
 
- А как же! - оживился Хороводов. - У меня дома целая подшивка «Корреспондента», пара экземпляров “Галицких контрактов”, три выпуска газеты «Вечерний Харьков», и даже поэтический еженедельник «Цинічна бандура». И я регулярно покупаю свежую прессу. Также почитываю в интернете censor.net и еще кое-что из новостных сайтов по мелочи. Раньше это очень хорошо помогало. Сейчас - ничего не чувствую. 
 
Врач некоторое время молча раздумывал, затем наклонился к пациенту и вкрадчивым голосом спросил: «Ну и че там у хохлов?» 
 
- Стабильности нет, - задумчиво проговорил Хороводов с интонацией киногероя в популярном эпизоде. И тут же спохватился, встрепенулся: - «Вот, вот, ну Вы видели, доктор?! Видите, как я спокоен? Даже эта фраза меня больше не заводит! Ведь это явная аномалия, согласитесь! 
 
Доктор согласился. 
 
- Возможно, Вам стоит попробовать как-то разнообразить процесс. Попробуйте что-нибудь новое. Например, непривычное место... Вы не пробовали читать укроновости, скажем, находясь на колесе обозрения? 
 
- И не только! - подхватил пациент. - На кладбище! На концерте органной музыки! В магазине женского белья (в этом месте Хороводов немного покраснел, но обреченности его интонации не утратили). В машине скорой помощи. В канализационном люке. 
 
- Что, и люк не помог? - у доктора слегка приподнялись брови. 
 
- Не помог. Но там довольно плохо ловился интернет. 
 
- Да, сложный случай.

А если ролевые игры? 
 
- Доктор, я же Вам говорю - более десятка форумов. Я там активно общаюсь. Я притворялся уральским ватником, донбасским ополченцем, львовским свидомитом, калининградским студентом и дочерью офицера. Даже Путиным пробовал быть, но меня пригрозили вычислить по IP... 
 
- Хм... - задумчиво произнес доктор. Похоже, у Вас пресыщение Украиной. Вам необходимо сделать паузу. 
 
- Что значит - паузу? - испуганно спросил Хороводов. 
 
- Забудьте об Украине как минимум на неделю. Отключите интернет и телевизор. Избегайте разговоров на эту тему. 
 
- Но как... 
 
- Неплохо было бы, конечно, взять отпуск, иначе не получится полной изоляции, - продолжал врач как ни в чем не бывало. - В любом случае - минимум контактов, минимум информации. Лучше всего отвлечься на что-то нейтральное. Вы чем-нибудь увлекались до Украины? 
 
Хороводов растерялся. 
 
- Ну... я не помню... Это же было так давно. В другой жизни. 
 
- Вспоминайте! - строго велел доктор. 
 
Возникла напряженная пауза, а затем Хороводов не слишком уверенно произнес: 
 
- Вроде бы дома стоят удочки. Наверное, я ходил на рыбалку... Точно, я ходил на рыбалку. Наверняка. 
 
- Вот и отлично! - повеселел доктор. Доставайте свои удочки - и вперед! Только никаких разговоров о... сами знаете чем. Вам необходимо максимально отвлечься. 
 
Хороводов, словно не слыша его, продолжал негромко бормотать: 
 
- Да-да, кажется, я любил рыбалку... И собак. И летний дождь. И совсем немножечко - Анну Петровну из второго подъезда... А еще, знаете, когда выходишь утром из дома, и пахнет черемуха, а во дворе... 
 
- Достаточно! - нетерпеливо перебил врач. Я уже вижу, что Вам будет чем заняться эту неделю. 
 
- Но, доктор, а если я не выдержу? Сорвусь? 
 
- Что значит «сорвусь»? - сурово воскликнул доктор. - Вы вылечиться хотите? Вот и держитесь! - он сделал запись в карточке и уже более дружелюбно сказал: - Жду Вас через неделю. Да не волнуйтесь Вы, я уверен, все будет хорошо. 
 
Проводив пациента, врач нервно передернул плечами и пробормотал сочувственно: «Ну надо же! Не дай Бог так вляпаться!» Суетливо постучав по деревянной столешнице, он поспешил к включенному компьютеру, где его ждало недописанное сообщение, щедро сдобренное восклицательными знаками и различными склонениями слов «хунта», «каратели» и «ополченцы». 

© Мария Костюченко