Арестован российский ученый, обвиненный в разглашении государственной тайны
На модерации
Отложенный
Саровский городской суд Нижегородской области арестовал бывшего научного сотрудника Российского федерального ядерного центра Владимира Голубева.
Как сообщил адвокат ученого Евгений Губин, Голубев арестован на два месяца за нарушение подписки о невыезде и "надлежащем поведении". Адвокат также подчеркнул, что решение суд вынес в час ночи.
Специалист по взрывчатым веществам Владимир Голубев в 2013 году подготовил научный доклад для конференции в Чехии. Публикация этих материалов привела к тому, что летом 2014 года против него было возбуждено уголовное дело по статье "разглашение государственной тайны".
По версии защиты обвиняемого, никакой гостайны ученый не разглашал. Сам Голубев заявил, что данные его доклада ранее уже публиковались в научных изданиях.
Тем не менее, в 2013 году Голубев был уволен из РФЯЦ, где работал с 1975 года, и сейчас находится на пенсии. Позже в квартире Голубева прошли обыски, была изъята компьютерная техника и жесткие диски.
В феврале 2014 года Голубев подал в Нижегородский районный суд жалобу на действия следователя, который, по его мнению, незаконно взял с него подписку о неразглашении данных предварительного следствия. В апреле с ученого была снята подписка о неразглашении.
Статья 283 УК РФ, "Разглашение государственной тайны" предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет, а в случае тяжких последствий по неосторожности – до 7 лет.
Комментарии
То, что роснано продаёт открытия наших учёных напрямую янки - это не госизмена?
А то, что учёный подготовил доклад по своей работе - это госизмена?
=
http://www.youtube.com/watch?v=Tmd9JCCRHiA
http://maxpark.com/user/42415/content/3422543#comment_45268183
Ага, так много украсть и не сесть, хотя бы даже остаться в живых, это надо суметь!
Некоторых ушли, потому что слишком много знали и начали болтать.
Сегодня такой тренд у нас.
Это имитация бурной деятельности органов.
На самом деле, что секретно что нет это
компетенция руководителя проекта, а не следователя.
Эта дурь по секретности как была в советские времена
так и осталась.
Суд пройдет, тогда и поговорить можно.