Турист из Москвы

(фото Якубенко)


Ужгород. Вокзал. Ночь. Открытый настежь гэндэлык. Начало двухтысячных. В пяти метрах - милицейский бобик. Возле него лениво смотрят в сторону открытой двери четверо амбалов в форме и... в приятной наружности. Оставим их пока...

Из питейного заведения слышны завернутые в слезы громкие жалобы. Это Витек, парень из Москвы. Он приехал отдохнуть в Карпаты, но сильно задержался у вокзала. Гуляет по трактирам здешним уже неделю. Дешево, но с чувством. Рядом сидят-спят его товарищи. Они на некоторое время оставили свои возможности слушать Витька и пить горькую вместе с ним. Где-то через полчаса их молодые силы возвратятся и тогда рассказывать о правильной жизни уже будет вся компания. А пока недовольствует только Витек. Он периодически хватает проходящих мимо него выпиших людей и очень серьезно спрашивает:

- Бандеровец?

Проходящий алкаш непонимающе смотрит на гостя из дружественной столицы и мычит:

- Не....

Это не здесь, это там...

Показывает рукой куда-то в сторону двери.

- Аааа.... - недоверчиво тянет Витек, -  Знаем вас. Врете все. Попрячут гады "шмайсеры" в подвалах, а людям нормальным негде жить.

Я стою напротив. Пью кофе. Я жду поезда. Наблюдаю эту картину. Подходит таксист. Спрашиваю его:

- А чего менты не загребут вот этого с претензиями?

Таксист машет рукой:

- А зачем? Он и им нальет. Еще и расскажет много интересного. Это же не Москва.

- Это да. - отвечаю я. - В Москве, пожалуй, так свободно возле вокзала не погуляешь. 

................................................................

Тогда, в начале двухтысячных, я на витьков с плачущей душой смотрел просто как на интересных чудностью своей людей. Теперь это уже чудаки из чужой страны, которая сегодня без спроса вошла в мой дом. Думаю, теперь витькам уже не дадут так красиво сидеть в привокзальном гэндэлыке.