Мёртворожденная российская демократия и её либеральные родители.

В своих выводах я исхожу из реальной политики Запада в отношении России. Она направлена исключительно на два объекта - авторитарный властный и оппозиционный либеральный. Против первого применяются санкции, в пользу второму выделяются гранты. Ну, и соответственно этому проводится информационное сопровождение. Других сил в России Запад не замечает и разделяет поддержку двух, им замечаемых, сегментов со стороны населения как 86 на 14 процентов. О такой поддержке говорит и несомненный лидер либеральной оппозиции Ходорковский. Он называет стабильными 15-20% поддержки.

  С этих цифр и начнём. Для этого перенесёмся в 2012 год. К протестам против нечестных выборов. Приблизительно столько тогда и было поддержавших протест. Но отнюдь не все они были либералы. Наиболее представительными были группы ультралевых и националистов. Протест, как мы помним, захлебнулся. В первую очередь именно потому, что вдохновителями его, его лидерами со стороны либеральной части были такие деятели как бывший премьер Касьянов, бывший вице-премьер Немцов, бывший олигарх Ходорковский, бывший кандидат в президенты Прохоров. Обращаясь именно к ним, тогдашний президент Медведев как бы оправдывая нечестные выборы заявил: «Вряд ли у кого есть сомнения, кто победил на выборах президента 96-го года. Это не был Борис Николаевич Ельцин»  http://q99.it/6zm3vap

 Это заявление напомнило кто стоял у истоков нечестных выборов в России. Как раз все те, кто был в лидерах либеральной оппозиции. Как только открылось это, вспомнилось сразу другое - именно эти люди хоронили российскую демократию танковыми пушками в 1993 году и писали Конституцию с неограниченными полномочиями под Ельцина и, как ни странно, под Путина. Ведь именно согласно той Конституции осуществляет он сегодня свою президентскую деятельность.  Именно эти люди проводили ваучерную приватизацию и залоговые аукционы. Именно эти люди грабили Россию в девяностые. И именно в силу всех этих воспоминаний они были отвергнуты как лидеры протеста, а сам протест уже в силу этого заглох. С одним дополнением - власть разгромила левый сегмент протеста. Его лидеры, в отличие от либеральных активистов ( Удальцов, Гаскаров ), сидят в тюрьмах.

  Почему так? Потому что власть и либеральная оппозиция одинаковы в отношении левых. Лидер праволиберального "Демократического выбора" Владимир Милов написал программную статью, которую так и озаглавил: "Путин лучше, чем Удальцов". А Касьянов в интервью либеральной радиостанции открестился от союза с левыми в виде Удальцова: "нет, это крайне левые". Для Милова и Касьянова оппозиция, «которая марширует против Путина теперь уже преимущественно под красными флагами», страшнее власти, которую возглавляет Путин.

  Возникает вопрос - почему так? Это происходит от того, что во власти находится огромное количество людей, разделяющих убеждения либеральной оппозиции. Этим людям подобрано определяющее название - системные либералы.

Именно они, их деятельность, позволяет стороннему наблюдателю называть политику правительства Путина неолиберальной, какой она по сути и является.  С либеральной оппозицией системных либералов роднит общее происхождение - девяностые бандитские годы. Годы, когда основная часть населения разорилась и впала в нищету, эту часть сказочно обогатила. Именно поэтому для них годы Советской власти сплошной ГУЛАГ, а годы власти Путина - авторитарный режим. Единственное светлое пятно для них, повторю, девяностые.

  И вот именно в этом кроется их политическая смерть. Обладая поддержкой людей из властных структур они влачат едва заметное существование, но благодаря памяти людей это именно не жизнь, а жалкое существование. Эта память людей, кроме того, уберегает у власти Путина. Его поддержка - это не поддержка его политики. Его поддержка - это фобии девяностых. Это боязнь разбоя физического и экономического, это боязнь потерять работу и жизнь, это страх перед растущими тарифами на абсолютно всё и страх потерять крышу над головой.

  Наиболее адекватные из либералов, к которым несомненно относится тот же Ходорковский, это понимают.  Поэтому в интервью Bloomberghttp://q99.it/hTXbvap  в декабре прошлого года Ходорковский заявил, что оптимальный сценарий смены власти в России – это «переворот, совершенный окружением президента».  Он даже выразил готовность возглавить переходное правительство и предоставить гарантии неприкосновенности Путину и его друзьям. Понимая, что поддержка истеблишмента для него значимее поддержки населения, но истеблишмент не пойдёт на баррикады, Ходорковский активно ищет силу, готовую на это. В этой части интересны его программные статьи с общим названием "Левый поворот". Но, вероятно, надежда на левых угасла. Порукой тому современные высказывания бывшего олигарха и бывшего политзэка в поддержку русского национализма. О его готовности "лично" воевать за удержание национальных окраин в составе России.  Также, как это было и на Украине, национализм становится основой популистской риторики, призванной создать необходимый мобилизационный ресурс. http://q99.it/wF0fvap  

  Вот так на словах ратуя за демократию, либералы совершают на деле антидемократическую политику. Призывая к перевороту к выгоде ничтожного меньшинства, они всё глубже погружают себя в дурно пахнущую тину забвения. Лично мне от этого печали нет никакой. Мне просто непонятно почему на Западе не различают в России никаких других политических сил кроме либеральных и авторитарных. Вероятно по себе судят?

     Идея статьи здесь: http://vestnikburi.com/dilemma-rossiyskoy-liberalnoy-oppozitsii/