Флотские байки. "Средство от тараканов"


Средство от тараканов

Цивилизация упростила нашу жизнь. Мужчине уже не надо бегать по тундре в поисках мамонта и драться с пещерным медведем за жилплощадь, а женщине поддерживать огонь и выковыривать из земли съедобные корешки.

Даже с насекомыми бороться уже не надо, достаточно пойти в ближайший супермаркет, где к твоим услугам будет столько разнообразных средств массового поражения, что можно вообразить себя завоевателем или, спасителем, мира, по усмотрению.

Мало того, развитие технологий, изменение геомагнитных и прочих составляющих привело к тому, что в Питере тараканов уже днём с огнем не сыщешь, да и любую другую живность то же. Мир становится стерильным и благополучным. А ведь совсем недавно…

Мы жили в другой стране, другом тысячелетии и при других богах. Прогресс, конечно, шел, но как-то очень размеренно и не торопясь, а кое-где, он вообще, появлялся лишь эпизодически.

Одним из мало посещаемых им мест, был прекрасный город Палермо, раскинувшийся на самом входе в Кольский залив и обозначенный на всех картах как город Полярный. Он уже давно утратил статус флотской столицы и был среднеобычным советским городом, все отличие которого от других заключалось в высочайшей степени милитаризации на единицу площади.

Практически и по факту, это был закрытый военный гарнизон. И главной проблемой его жителей были тараканы…. Как с ними только не боролись и какие методы не пробовали. Ограниченный контингент химического оружия, предлагаемый немногочисленными магазинами города, не помогал. Народная смекалка и подручные средства, используемые в карательных операциях, были малоэффективны, полчища тараканов побеждали по всем направлениями перехватывали стратегическую инициативу. Человечество отступало…

Летом, как всегда было, есть и будет на Северах, женское и детское население, в основной своей массе потянулось на Юг. Юг – это совсем не обязательно Египет или Анапа, по отношению к Заполярью, югом являлось все, что находилось ниже Полярного Круга. Город пустел. Корабли и лодки не вылезали из моря, было в истории нашей Родины такое время, как это не покажется странным, а тараканы, пользуясь сокращением противостоящего контингента, продолжали расширять свои сферы влияния.

Жена штурмана одного из малых противолододочных кораблей семьдесят седьмой гвардейской бригады Паши Иванова, которого, несмотря на молодость, в силу лингвистических особенностей имени – отчества (Павел Александрович), называли Палсекамычем, вместе с трехлетней дочкой улетала в Ленинград, к маме.

В Мурмашах, перед посадкой в самолет, она объявила Паше ультиматум:

- Приеду, не выведешь тараканов, развернусь и вернусь к маме.

Паша, конечно, пообещал все исполнить и, разумеется, сразу же об этом забыл. Он уже привык к тараканам и иногда, будучи в состоянии определенной фазы опьянения, подкармливал их прямо с ладони. Время шло, до приезда жены осталось меньше месяца…. Паша очнулся.

Ни какая химия не помогала. Окуривание можжевельником и прочие народные средства не спасли. Сидя в «Пале» (местный, довольно известный в определённых кругах ресторан), Паша изливал душу друзьям и оплакивал свою пропащую семейную жизнь….

- Не дрейфь, Секамыч. Мы это того, технически…

- Это как?

- Тьфу, не технически, а химически, слушай сюда…

Идея была гениальной. После некоторой модернизации, о которой даже не догадывались многочисленные НИИ военно-морского Флота, а также всесильные КГБ и ЦРУ, обычная МДШ-1, морская дымовая шашка была превращена в страшное оружие. Вместо трех минут горения, усовершенствованная модель должна была испускать дым в течении минимум часа (по факту оказалось, что почти три), а срабатывать с задержкой в десять-пятнадцать минут.

Корабль на неделю уходил в море и Павел, уходя, запустил свою адскую машинку, открыв предварительно форточки. Процесс пошел…

Как правило, корабль, возвращающийся с моря, встречает кто-то из командования или должностных лиц, а не только швартовая команда соседнего борта. В этот раз, прибытие «Альбатроса» ожидало почти все население панельной пятиэтажки, в которой проживала семья Иванова.

Все, кто был в городе и не был в море и смог, по такому поводу удрать со службы. Встреча была бурной и очень теплой. Дверь в Пашину квартиру была выбита и на кухонном столе стояла злополучная прокопченная шашка, Которую все наперебой предлагали засунуть Паше…. В качестве клизмы или, как-то иначе, но исключительно с медицинскими и воспитательными целями…

Неделю Паша, с разрешения командования бригады и корабля отлеживался дома, приходя в себя от безумной радости соседей, обрадованных его возвращением. Потом, они, конечно, помирились, и жизнь потекла как прежде. Вот только….. Тараканов в этом доме больше никто не видел.