Спокойствие России против величия и исключительности падших

Станислав Кукаев  Станислав Кукаев  Публицист
 

   Настоящее величие нации несёт неприятие того, что кто-то может быть лучше, сильнее, чище. Хоть в чём-то, даже в малом. Это неприятие есть пищевая среда для певцов культа силы, кои обретут успех и гонорары, а потому неизбежна тотальная накачка. Так создаётся легенда о непобедимости. 

   Поддержка стереотипов «миссии быть на вершине» обрекает нацию жить в напряжении, которое неизбежно перерастает в усталость. «Жизнь как подвиг» — лозунг крайне малочисленной породы людей. Остальные обессиливают, каждый на своей дистанции, на своём болевом пороге. 

   Самые слабые заранее сознают свою невозможность преуспеть в «царстве силы и духа» и находятся во внутренней эмиграции. Они далеки от героических порывов, им победа сильных не сулит благ, им чуждо всё, что не изменит этот порядок. Их беспомощность перерастет в ненависть. Но они уже чуют нарастающую усталость общества и ждут момент, дабы впрыснуть обезболивающие в уставших, объявив слабость «порядочностью и милосердием», а бездушие «умом и тонкостью». Чтоб извратить само понятие силы и духа, сменить курс на общество порока, безверия и уродства, на культ алчности и извращений. 

   После первого сбоя «легенды о непобедимости» государство, защищаясь, начинает тебе врать.

Далее  ты начинаешь врать самому себе. Ком лжи множится и в итоге набирает критическую массу глупости. Далее слом веры, устоев, стержня, общая апатия и дезориентация. Под занавес из нор выползает всё скользкое и бесхребетное. 

Так уже было с нами. Так будет с другими.

   При психологической проработке любой человек способен на подвиг. Даже самый слабый, с повышенным инстинктом самосохранения. Даже с чувством собственного масштаба, которое не совместимо с перспективой умереть за несравнимую по значимости цель. Любой.

   Но способность людей пребывать в героическом порыве ограничена по времени. Массы эмоционально перегорают. И даже государства. Постпассионарный период знаменуется массовой апатией. Лучше, чтоб война была в рабочем порядке, делом житейским. Чтоб не гореть и не сгорать.

Польза от истерии и нагнетания имеет краткосрочный результат. 

   Не нужно устрашающих плясок с улюлюканьем. Если жить исключительно космическими масштабами, то повседневные заботы кажутся отупляющим изнурением, кандалами на ногах высоких устремлений. Это путь к хаосу и разрухе. У каждого нашего соотечественника есть его фронт за которым Россия. Это семья, близкие, работа, образование. Здесь свершать.
Есть у нас вдохновение, теперь задача направить его в созидательное русло. Не жечь его, размахивая шашкой, не впадать в боевой транс. Не бывает, чтоб и митинги, и работать. Судьба Украины тому урок. Важно сейчас переключиться, чтоб за историческими свершениями мы не забывали разгребать завалы.