По ком звонит колокол?

   Террор на Украине разрастается. Уже пачками начинают гибнуть противники режима, сторонники сближения с Россией и просто честные люди. Бандитам у власти важно не только расправиться с противниками, заставить их замолчать, но и важно оболванить и запугать весь народ.

   Любой здравомыслящий человек понимает, что население сорокамиллионной страны в одночасье стать в полном составе фашистами не может. Пусть не в одночасье. Пропаганда русофобства, национализма, нацизма, ксенофобии продолжается более 20 лет. Пусть не все стали маразматиками. Ведь не все скакали на майдане. Тогда тем более возникает вопрос: а где же остальные жители Украины? Где те, кто ничего не получил от переворота? Где те, кто понимает суть происходящего? Где те, кто не забыл своих дедов и не пляшет на их могилах? Где те, кто не радуется тому, что их в еще более изощренной форме грабят всякие коломойские? Наконец, где миллионы наших близких родственников, с которыми мы еще вчера были в прекрасных отношениях, с которыми нам нечего делить было раньше, и нечего, по сути, делить и сейчас?

   Их молчаливое согласие с мракобесием можно в некоторой степени объяснить действием пропаганды. Но если все списать на веру лживым СМИ, то мы бы видели картину, как Украина в фашистском угаре в полном составе марширует по площадям своих городов. Слава богу, этого пока нет. Более того, не смотря на террор, существует и сопротивление.

Пусть небольшое и разрозненное.

   Но остальной народ молчит. Почему? Мне кажется, украинский обыватель считает: ну сожгли там кого-то в доме профсоюзов, ну побили каких-то «ватников» палками и битами, ну убили кого-то у входа в квартиру – это все далеко и не у меня под боком. Я тут не причем. Я просто работаю, кормлю семью, живу и ни кого не трогаю. Поэтому и меня никто не тронет, никто не увезет в СБУ, никто не придет насиловать мою жену и убивать моих детей.

   Вот тут они глубоко ошибаются. Диктатуры начинаются с малого. Сначала лозунги о свободе, потом поиски виноватых, в конце террор охватывает все государство. Исключений, к сожалению, не бывает. Диктатура бывает более жесткой и более «мягкой». Но от этого она не перестает быть диктатурой. Последний этап, это когда постучаться могут в любой дом, в любую квартиру. Тут уже не отсидишься и не отмолчишься. Наступает момент истины: кто ты? Человека ставят перед трудным выбором, либо ты теряешь человеческий облик и стучишь на соседа, либо остаешься человеком и неизвестно, что с тобой станет через минуту. А ведь твой сосед стоит точно перед таким же выбором. Многие в такой ситуации перестают быть людьми. Отсидеться не получится. Когда-нибудь постучат и в ваши двери. И тогда вы узнаете, по ком звонит колокол. Никто не знает, кто откроет дверь пришедшим – человек или животное?