Потапова

Я не помню такого, потому что у меня всегда один и тот же партнёр – Олеся Первушина.

— Вы же с ней и в сборной вместе.
— Да, и в сборной, и не в сборной, и по жизни мы подруги. Она сама из Тамбова, а сейчас занимается в академии в Крылатском.

Вера Звонарёва и Анастасия Потапова (справа)
Фото: Александр Сафонов, "Чемпионат"

Вера Звонарёва и Анастасия Потапова (справа)

 

«Хотелось убежать из Намангана»


— Вы без перерыва лидируете в рейтинге TE до 14 лет, с лета прошлого года и до сегодняшнего времени. Для вас это повод для гордости?
— Конечно, мне это даёт уверенность в себе, то, что я первая. Но ведь всё, что я отыграла, надо затем подтверждать. Допустим, я поехала на Orange Bowl и выиграла его, и хочется на следующий год подтвердить, что ты на этом турнире чемпион. Это трудно, большая ответственность. Но что касается TE, то я его не играю уже с января. Последний турнир был как раз в Химках, и то я отыграла его, потому что он был у нас дома. Сейчас я сконцентрирована на ITF и хочу уже там стать первой.

— Какой у вас график ближайших турниров?
— В воскресенье я уезжаю на два подряд турнира ITF в Болгарии второй категории, потом вернусь домой и уеду в Италию на турнир первой категории. Если я попаду в Бельгию, там тоже первая категория, и пробьюсь в восьмёрку, то там уже дают wild card в основу юниорского «Ролан Гаррос». Это моя цель на грунтовый сезон.

— Какое у вас отношение к разным покрытиям?
— Ну, так как у меня теннис атакующий, то мне близок хард, потому что он быстрый. Но если смотреть с точки зрения побед, то все значимые победы у меня были на грунте, кроме Orange Bowl.

— У вас есть этому объяснения?
— Пока нет, так как я ещё не играю на высоком уровне. И когда я буду играть на нём, тогда мы уже и поймём, что для меня лучше.

— Какое самое далёкое место на земле, куда вы ездили?
— Америка, Майами. Туда лететь 14 часов, а обратно почему-то 11.

— В Австралии вы не были, а как вам в Азии? Вы же недавно выиграли турнир 3-й категории ITF в Узбекистане, в Намангане.
— Да, туда ехать не так и далеко.

— Какое место самое экзотическое?
— Наверное, как раз Наманган, но я туда, надеюсь, больше не поеду. Мне эта страна не понравилась, даже несмотря на победу. Сами условия, отношение, отель, еда – мне там всё не понравилось. Там очень грязно.

— Может, победа как-то скрасила это негативное впечатление?
— Немного. Но мне уже хотелось оттуда убежать в последние дни.

— Недавно у нас в редакции была капитан сборной России Анастасия Мыскина, и она

 

в частности упомянула в разговоре вас
— Да. Я читала. Мне было очень приятно, что про меня вспомнили. Анастасия очень приятная сама по себе, мне понравилось с ней общаться и играть. Она игрок с большой буквы. Я очень рада, что она меня упомянула.

— Когда и где это микст проходил?
— У нас, в Химках, где-то 6-7 января. Анастасия была в паре с Игорем Куницыным, а я была со своим спаррингом Алексеем Павловым – ведущим тренером академии.

— Как закончился этот матч?
— 7:6 в пользу Игоря и Насти. Счёт тай-брейка я уже не помню. Но я не расстроилась поражению, поскольку это был весёлый матч.

«Никогда в жизни не уйду играть за какую-то другую страну»


— Как вы относитесь к тому, что некоторые российские теннисисты переходят под флаги других стран?
— Не хочу никого осуждать, но я сама никогда в жизни не уйду играть за какую-то другую страну. Я сама из России и останусь играть за эту страну и под этим флагом.

— А вы какие-то соревнования смотрите по телевизору кроме тенниса? Например, в прошлом году была Олимпиада в Сочи.
— Я только фигурное катание смотрела.

Мне просто интересно наблюдать как зрителю, я ни за кого поначалу не болела. Но когда Сотникова вышла в финал, я уже болела за неё. Она молодец.

— Что-то для себя отметили в профессиональном плане?
— Наши виды спорта совсем не похожи. Я в фигурном катании разбираюсь как в балете, то есть вообще никак. Отмечу если только характер, который нужен для того, чтобы пройти весь этот путь, ведь это так трудно – выступать за страну на Олимпийских играх. Мне кажется, это такие эмоции, и надо справиться с ними.

— Телевизор часто смотрите?
— Нет. Вообще нет на это времени. У меня или учёба, или тренировки, или хожу на массаж, в бассейн или сауну.

— Вам недавно исполнилось 14 лет, как отметили день рождения?
— Я его отметила не именно в этот же день, поскольку улетала в Саратов, я отметила его спустя неделю на выходных – с друзьями, с семьёй, с родителями моих друзей. Мы сходили компанией в кафе, покушали тортик и пошли все в кино.

— Какой-то подарок запомнился или удивил?
— Я не удивилась ничему, но всё понравилось.

— Во время матча вы выплёскиваете эмоции наружу? Или, как Мария Шарапова, стараетесь держать всё в себе, соблюдать всякие ритуалы, которые все знают, допустим, не наступать на линии при переходах.
— У меня тоже есть парочка ритуалов, но я не хочу их озвучивать. Стараюсь не показывать эмоции, чтобы потом не говорили, что я, скажем так, псих на корте. Я пытаюсь всё сконцентрировать в себе и спокойно отыграть матч от начала до конца. Может быть, иногда кричу «камон» на какие-то сложные мячи. А уже после матча, где-нибудь в стороночке, можно какие-то эмоции в кругу команды показать.

— А что вы можете такого показать в порыве эмоций?

Я особо не плачу вообще, даже если я проиграла. Просто знаю свою ошибку и знаю, что из-за этого жизнь не заканчивается, просто иду дальше: кто не падает, тот не поднимается, поэтому я продвигаюсь вверх.

— Ничего. Я просто ни с кем не разговариваю, а просто молча сижу и злюсь на себя. Если радость, то прыгаю, бегаю, смеюсь.

— Часто плачете?
— Я особо не плачу вообще, даже если проиграла. Я просто знаю свою ошибку и знаю, что из-за этого жизнь не заканчивается, просто иду дальше: кто не падает, тот не поднимается, поэтому я продвигаюсь вверх.

— К мужскому теннису как относитесь?
— Честно говоря, у меня всегда был один любимчик – Федерер, но также мне симпатична игра и Джоковича, и Надаля. Но я особо не слежу за мужским теннисом. Я даже за женским не пристально слежу. Знаю, конечно, кто у кого выигрывает, но чтобы сесть и просто посмотреть какой-нибудь матч — на это нет времени.

— Какие у вас цели в теннисе?
— Стать первой в мире и выиграть все турниры «Большого шлема».

— И в одиночке, и в паре, и в миксте?
— Можно без микста. А в паре с Олесей Первушиной. Мы планируем с ней играть пару и в будущем.

— Как вы себя чувствуете в парном теннисе?
— Так как я играю с Олесей пару с 10 лет, то есть уже 4 года мы с ней постоянно играем пару вместе, то мы уже с ней как одно целое. Мы и думаем одинаково, и поступаем слаженно. Допустим, если нам кинут свечку, то я иду на драйв, а она уходит вправо. То есть действуем сплочённо, сыгранно.

— Получаете удовольствие от того, что предугадываете, как поступит партнёр, даже не видя его? Как говорят, глаза на затылке.
— Ну конечно! Я даже уверена, что она в этот момент сделает, потому что я её знаю, как свою сестру.
— Как вы с ней стали играть вместе, если вы из разных городов?
— Мы всё время с ней по жизни стоим рядом в рейтинге. То я первая, она вторая, то наоборот, она впереди, а я за ней. На одном из турниров, в Пензе, мы с ней встретились. Это был турнир РТТ до 10 лет. Она была первая, а я вторая, но мы ещё друг друга в глаза не видели. И мы с ней встретились, пообщались, сыграли пару, выиграли и начали общаться. Я, кстати, провела в Пензе около года в теннисном центре «Виктория». А в паре мы с ней за всё время проиграли только три раза.

.