Бесконечный припев Маккейна: бомбить, бомбить, бомбить...

На модерации Отложенный

 

ОДНОТОННЫЙ ДЖОН

Город Маррелс Инлет в Южной Каролине кажется прекрасным местом: качественные морепродукты, площадки для игры в гольф; и ровно восемь лет назад он принимал тогда надеявшегося на избрание президентом Джона МакКейна в ходе одной из его остановок во время оптимистичного турне по стране. На встрече со сторонниками ему задали вопрос: возможна ли военная операция против Ирана, а в частности – почему США не направили «авиапочтой» сообщение Ирану?»

МакКейнт взял микрофон и на видео в YouTube видно и слышно, как он говорит «Вы же знаете песню «Бомбить Иран»… это старая,  эээ…» и грубовато так начинает напевать «бомбить, бомбить, бомбить…», что некоторым напомнило о прошлом сенатора.

А в прошлом сенатор МакКейн – известный бомбометатель, и как недавно назначенный на свой пост председатель влиятельной Сенатской комиссии по делам вооружённых сил, занимает положение, позволяющего ещё больше поддержать конфронтацию США с другими странами – ибомбёжки – по всему миру.

19 марта комитет МакКейна присоединился к бряцающим оружием коллегам по внешней политике и обратился к министру обороны Эшу Картеру и Госсекретарю Джону Керри «относительно китайской морской стратегии и тревожного размаха и темпа освоения земель, ныне управляемых КНР в Южно-Китайском море».

Основные посыл письма содержал тщеславное предположение, что Соединённые Штаты имеют право диктовать другим государствам свою волю и навязывать поразительное извращение исторических событий.

Комитет выразился недвусмысленно: «Для того, чтобы международное сообщество продолжало пользоваться преимуществами основанного на правилах мирового порядка, который принёс стабильность и процветание в Индо-Тихоокеанский регион в прошедшие семь десятилетий, США должны работать совместно с аналогично мыслящими партнёрами и союзниками, развивая и воплощая стратегию, направленную на формирование принудительно мирного поведения Китая», что могло бы показаться просто частью обычного высокомерия. Конечно, это оскорбительно для Китая, но, по-видимому, обязательно для каждого американского политика и военного звездного ранга – произнося речь или давая интервью, унижать и оскорблять или Россию или Китай, а ещё лучше – обе страны.

Однако это оскорбление не было умышленным, – просто унылое заявление о том, что в прошедшие семьдесят лет царил «основанный на правилах международный порядок, который принёс стабильность и процветание Индо-Тихоокеанскому региону». Члены комитета проигнорировали тот факт, что на тот период пришлось десятилетие спровоцированного США опустошения и массовой резни в самом Вьетнаме и вокруг него. Они не признают, что американские войны приносят незащищённость, нищету, ужас и смерть миллионам невинных людей. Вьетнамская война не была «основана на правилах» – с какой стороны ни глянь – и остальной мир продолжает ужасаться бессмысленной трагедии.

Как сказано в британской газете «Гардиан» в январе 2015-го:

«Прошло 50 лет с того момента, как в марте 1965 года первые американские войска вошли во Вьетнам. Во время этого печально известного конфликта в ходе сверхсекретной операции ЦРУ Соединёнными Штатами было сброшено на Лаос более 270 миллионов бомб … Треть бомб не взорвалась при ударе, и с тех пор ежегодно заявляется в среднем о 500 жертвах, главным образом – детях и крестьянах, вынужденных работать на своих «заминированных» полях, чтобы содержать семьи. Несмотря на десятки миллионов потраченных долларов, пока очищено лишь 1% территории Лаоса».

Это вовсе не «стабильность и процветание» региона, который до сих пор страдает от безжалостных бомбардировок, убивших и искалечивших бесчисленные тысячи совершенно невинных людей.

Эта варварская побоище и его последствия в виде чудовищных страданий не ограничивались Лаосом. Операция «Раскаты грома» была трёхлетней программой  разрушения Северного Вьетнама с намерением нанесения такого опустошения, чтобы прекратить борьбу за воссоединение с Южным Вьетнамом в одно государство.

Американские самолеты сбросили 643 000 тонн бомб, убив по меньшей мере 100 000 человек. Это было актом международного бандитизма огромного масштаба и едва ли примером того, что комитеты Сената называют «основанном на правилах международным порядком».

Хотя Сенатские комитеты пытаются игнорировать и даже стереть память о резне времён Вьетнама, им сложно  отрицать то, что жуткая кампания бомбежек обернулась военным провалом, и что одним из участвовавших в ней был сенатор МакКейн, лидер анти-китайского лобби и поборник  международного права, сбитый при атаке на Ханойскую электростанцию в октябре 1967 на 23 вылете. (ходе боевых действий А США потеряли более 900 самолётов). Он достойно и несомненно честно вёл себя в течении шести лет плена в ужасных условиях, но сколько гражданских он убил, когда сбрасывал бомбы на Северный Вьетнам двадцать три раза?

По оценкам ЦРУ 72 000 мирных жителей погибло под американскими  бомбежками в ходе выполнения операции «Раскаты грома». Может ли сенатор утверждать, что его бомбовый рейд на Ханой согласуется с «уважением международного права», когда в письме с таким усердием призывает осудить  Китай за мнимые нарушения этого права?

Есть какой-то тонкий запашок мошенничества в том, как  он важничал, срывая аплодисменты на политических подмостках, когда поддерживал бомбёжку Ливии, что привело к тому, что страну захлестнула анархия. В апреле 2011-го он предлагал, чтобы Вашингтон подкрепил использованием штурмовой авиации атаки против Ливии, говоря, чтл «меня всё ещё невероятно озадачивает, что две самых точных СО непосредственной авиационной поддержки [ВВС США], А-10 и А-130, выведены из сражений», и шесть месяцев спустя говорил в Сенате, что «мы вовлечены в ливийские события, и мы преуспеваем». Безусловно, атаки США-НАТО разрушили большую часть инфраструктуры Ливии (тени Северного Вьетнама), но их «уважение международного права» было как минимум неоднозначно. Однако героя Ханоя это не остановило, и следующие мишени для бомбёжек, привлекшие его внимание, были уже в Сирии.

В марте 2012-го он заявил Сенату, что сирийское правительство участвовало в убийстве невинных, что было столь же верно, что и тот факт, что мятежники делали то же самое, но он-то считал, что надо остановить правительство и «единственным реальным способом это сделать была иностранная воздушная мощь». Этот человек никогда не находил предложение нанести воздушный удар неприемлемым. Если где-то проблемы – надо бомбить.

25 марта, судя по вебсайту МакКейна, он и сенатор Линдси Грэхэм одобрили «нанесение воздушных ударов международной коалицией под руководством Саудовской Аравии по поддерживаемым Ираном сепаратистам в Йемене». Они заявили, что «Саудовская Аравия и наши арабские партнёры заслуживают нашей поддержки, поскольку стремятся восстановить порядок в Йемене, который рухнул и привёл к гражданской войне».

Он думает, что бомбёжки Йемена всё решат.

По сведениям Human Rights Watch, в результате авиаударов по столице страны Сане 26 и 27 марта погибли, по меньшей мере, 11 гражданских, а ещё в одно сообщение содержит достойное сострадания утверждение отца восьмерых детей Мустафы аль-Ахмади:

«Мы не могли уснуть – то один, то второй ребёнок плачет. После того, как всё стихает, мы возвращаемся в комнату, но в ту же минут взрыв снова сотрясает дом, и мы возвращаемся в подвал. Так всю ночь и бегали туда-сюда».

Как в прежние времена в Ханое.

Вспомните, что сказал Линдон Джонсон в феврале 1965 года:

«Бомбить, бомбить, бомбить. Вот и всё, что вы знаете. Ладно, я хочу знать, почему нет больше ничего. Вы, генералы, получили образование за счёт налогоплательщиков, и вы не предлагаете мне никаких идей и никаких решений по этой чёртовой маленькой ничтожной стране. Так вот, мне не нужны десять генералов, которые приходят по десять раз и говорят мне, что надо бомбить… я хочу получить какое-то решения. Я хочу получить хоть какие-то ответы».

Но ответов так и не было.