Цель США — разрушить Россию как государство

На модерации Отложенный

Цель США — разрушить Россию как государство

Американские элиты утрачивают прежний контроль над мировой экономикой. Тем не менее власти США продолжают придерживаться неоконсервативного подхода во внешней политике, развязав антироссийскую пропаганду и применив против России свое финансовое оружие. При этом главной целью США является разрушение России в качестве функционального государства. По этим и многим другим темам в эксклюзивном интервью с ведущей программы "Мнение" Эвелиной Закамской своим мнением поделился Уильям Энгдаль, американский экономист, политолог и автор большого числа книг по мировой геополитике, которые разошлись большими тиражами, став популярными во всем мире.

– Господин Энгдаль, здравствуйте, я рада приветствовать вас. Я знаю, что вы выступаете последовательным критиком политики, которую проводит Вашингтон в отношении России. Скажите, насколько адекватно ваша позиция воспринимается в американских кругах, в американской прессе, среди американского истеблишмента?

– Проблема с традиционными американскими СМИ в том, что они сверху донизу контролируются Пентагоном, Белым домом, разведслужбами и, на самом деле, нет честных дебатов в США. Можно сказать, что есть, например, Стивен Коэн, другие великолепные знатоки России. Но их голос не слышен. Слышен голос неоконсерваторов, не только республиканцев, но и других. Антироссийскую позицию занимают такие люди, как Сьюзан Райс (советник по вопросам безопасности Обамы), посланник Америки в ООН Саманта Пауэр и Виктория Нуланд, разумеется, — "мисс неоконсерватор", "мисс Неокон", можно так сказать. Только эти голоса слышны сегодня в Америке по поводу политики России. Это трагедия, это беда, поскольку большинство американцев, образованных, мыслящих американцев, меняют представление о событиях на Украине. По сути, ЦРУ, Госдепартамент там осуществили госпереворот. Его уже назвали самым наглым переворотом в истории последних лет. Но при этом власти США считают Россию плохой, а американцы — хорошие парни.

– Но если попробовать на эту ситуацию посмотреть иначе. Если предположить, что именно такая позиция, позиция, направленная на ослабление России, да и любой другой страны, которая начинает возвышаться или укрепляться в том или ином регионе, как раз отвечает интересам Соединенных Штатов?

– Понимаете, цель не просто временное ослабление России. Цель США — полностью разрушить Россию. Это является целью фракции, которую представляет ВПК, которую представляют спецслужбы, которую представляет американский истеблишмент. Для них Холодная война не закончилась. Единственная страна, обладающая ядерным потенциалом, которая может бросить вызов Пентагону, — это Россия. Не Китай. Китай пытается наверстать упущенное. В союзе с Китаем и другими странами Россия создает такую комбинацию, которая угрожает Америке как сверхдержаве в сегодняшнем мире.

– Есть версия, высказываемая Джорджем Фридманом из компании Stratfor, о том, что наибольшая опасность, которую представляют себе американцы, — это укрепление отношений между Россией и Германией. Эта точка зрения, как вам кажется, действительно имеет право на существование?

– Я считаю, что этим объясняются последние две мировые войны. Они были результатом усилий британцев, американцев, чтобы сбросить царя, чтобы манипулировать им и заставить его вступить в пробританский, профранцузский союз. И тем самым уничтожить возможность вступления России в русско-германский союз. Один из основателей спецслужб двадцать лет назад перед своей смертью сказал вашему коллеге-журналисту следующие слова: "Мы, британцы, допустили ошибку. Мы подумали, что сможем настроить Россию и Германию друг против друга, в надежде на то, что они уничтожат себя. Но это было не так". Разумеется, интервенция на Украине, по сути, угрожает связям России и Германии. Я считаю, что это не единственная цель. Главная цель США заключается в том, чтобы разрушить Россию в качестве функционального государства. Я считаю, что успех будет не за ними. Но при этом необходимо отдавать себе отчет в том, к чему стремятся эти фракции в американском истеблишменте.

– Но, судя по всему, пока они достигают успехов, потому что до сих пор им удается удерживать в равноудаленном состоянии Россию и Германию. И Германия сейчас скорее находится на стороне Соединенных Штатов и поддерживает их. Что такого может знать американский президент о немецком лидере, что Германия — вопреки своим интересам, вопреки интересам своего бизнеса — поддерживает антироссийские санкции?

– Вот как раз в этом и дело. Ангела Меркель родом из ГДР. У американцев есть ее досье о том, что она делала после падения Берлинской стены. Можно предположить, что на нее у них есть компромат. Скорее всего, у них есть очень большой компромат, причем на всех германских политиков. Но, что еще важнее, так это то, что на Западе политика называется экономикой. То есть она представляет собой корпорации фирм, таких как "Даймлер-Бенц", "Сименс", "Тисссен-Крупп" и так далее. Немецкая индустрия, экономическое будущее Германии находится не в США. Может быть, 40-50 лет назад это было так. Но сегодня Америка — это, по сути, индустриальная свалка. Она все еще пытается восстановиться после экономического кризиса, ее экономика, на самом деле, переводится на аутсорсинг в Китай и по всему миру, и США, по сути дела, уже не производят реальных товаров. Они производят идеи, не очень удачные и очень удачные, идеи из Вашингтона. Германия сейчас расколота, расколота по линии, которую можно назвать "линией шизофрении". Мы видим очень заметные признаки этого в "Шпигеле", основном журнале Германии. Американский натовский генерал сделал чудовищное заявление о том, что "нам нужно убивать русских". После того как он произнес такие слова, некоторые представители немецкого истеблишмента начали понимать, что будет, если Германия продолжит следовать по этому пути. Я считаю, что кое-что начинает меняться. По сути, лучше всего это можно представить себе так, как будто к виску Меркель приставлен пистолет. И вот под таким давлением она вынуждена решать эти вопросы.

– Скажите, вы верите в то, что за каждым решением, которые принимают сейчас американцы в том или ином регионе, стоят какие-то экономические проблемы? Вы верите в могущество корпоратократии?

– Я считаю, что позиция Вашингтона определяется могущественными лоббистскими группами, которые дали деньги, чтобы Обама, или Клинтон, или Буш, стали президентами. Что сегодня важно понять? Принстонский университет провел исследование — анализ законов, автором которых становился конгресс с 1980-х годов. И вывод такой: за последние 25-30 лет Америка стала тем государством, в котором блюдутся интересы больших денег, корпораций Сороса, Уоррена Баффетта, Билла Гейтса. Эти люди проплачивают избирательные компании конгрессменов. Если конгрессмены не выполняют условия, то они не выигрывают на выборах. Вот эти фракции — я называю их "американской олигархией" — сталкиваются с потерей власти во всем мире. Посмотрите на действия стран БРИКС. Создается инвестиционный банк, создается Азиатский банк. Посмотрите на энергетические сделки между Россией и Китаем. Там будут использовать не американский доллар, а национальные валюты. И посмотрите на тех, кто сотрудничает с Россией с момента введения санкций. Я бы сказал, что Вашингтон не с позиции силы ведет войну на Украине, а наоборот, считая это дистанционной угрозой своим позициям во всем мире. И они отчаиваются. Они пытаются повлиять на Китай, вытеснить из этого региона Россию. Посмотрите на ситуацию в Йемене. Там ведется "священная война". Но там виден след ЦРУ, "Аль-Каиды". Посмотрите на Ливию. Все эти методы не работают. ИГИЛ, можно сказать, не выполняет то, чему боевиков организации учили в Ливии, то, чему их учили в тайных тренировочных лагерях. Я считаю, что американскому народу надоело.

Ему надоела война в Ираке, Афганистане, потому что никому не хочется получать "груз 200". Но у американского народа нет альтернативы, к сожалению, потому что СМИ им лгут, правительство коррумпировано. Сегодня по уровню коррумпированности с Вашингтоном ничто не сравнится.

– Очень много событий произошло за последние два-три года. Что для вас стало наибольшей неожиданностью, наибольшим потрясением из той череды драм, которые разыгрались в разных регионах?

– Я работаю в качестве экономиста и геополитического аналитика уже 30 лет и многое видел за это время. На самом деле, я бы сказал так: происходят тектонические изменения. Можно сказать, что вся планета подвержена им. Завершается одна эра — эра европейской цивилизации, которая началась до начала итальянского Возрождения. Потом промышленная революция, она возникла в Англии, потом перешла в США. И к худшему, или к лучшему, этот период заканчивается. Этот конец может быть кровавым концом цивилизации или он может стать альтернативой, благоразумной альтернативой, когда мы будем жить в добрососедстве и будем мирно преодолевать наши различия. Надо признать, что больше всего меня, как аналитика мировых процессов, шокировала Украина. Меня шокировала наглость Вашингтона. Я бы сказал, он даже не пытался скрыть, что пытается свергнуть демократически избранного президента. Олигарх не олигарх, вор не вор, но в 2010 г. Янукович был избран демократическим путем. И Госдепартамент произвел еще одну цветную революцию. Они с компанией Blackwater разместили в нужных местах представителей "Правого сектора" и творили террор 21-22 февраля, посеяли панику и создали условия для государственного переворота. Меня также шокировало как американца, живущего в Германии, что в каждом журнале Германии публиковалась ложь о событиях на Украине. Это меня шокировало, потому что в ходе войны в Югославии в германских СМИ раздавались очень критические голоса, и в Вашингтоне тоже. А сейчас, знаете, создается впечатление, что в "Зюддойче Цайтунг", "Франкфуртер альгемайне", в таких изданиях, как "Шпигель", "Вельдт", создается ощущение, что они были написаны Псаки, которая сидит в Вашингтоне.

– Не буду скрывать, что в России тоже были шокированы наглостью Вашингтона и той подменой понятий и норм, которые происходили с начала года. Сначала мы удивлялись, а сейчас появилось такое сравнение: Соединенные Штаты сравнивают с древнегреческим мифологическим персонажем Минотавром. Он не виноват в том, что он просто хочет есть. Это многое объясняет: американская экономика с ее долгами, с ее расходами на военно-промышленный комплекс, ей необходима все время все новая и новая пища.

– Знаете, беда Америки в последние 30 лет заключается в следующем: те круги, которые контролируют политику на Уолл-стрит и в Вашингтоне, военно-промышленный комплекс, те семьи, в руках которых сосредоточена вся власть, денежные боги — рокфеллеры, гейтсы и прочие — им наплевать на американскую экономику, и на американский народ им тоже глубоко наплевать: пусть они гибнут по всему миру, защищая их денежные мешки. Им удалось уничтожить замечательное достижение США: они девальвировали крупные банки, они устранили систему контроля за страховкой, за инвестиционными банками. Сейчас у банков бюджеты порой выше, чем у некоторых стран. В 2007 году несколько банков нужно было просто национализировать, и глав этих банков нужно было посадить. Но в итоге этого ничего не случилось. И трагедия заключается в том, что они не только дают деньги на американский ВПК, но прежде всего в том, что они пытаются устранить любую угрозу своей власти. Я считаю, что это бездушные люди — такие как Рокфеллер. Я встречался с Соросом на Давосском экономическом форуме. Это бездушные люди. Посмотрите ему в глаза, и вы сразу это поймете. Единственное, что ими движет, — это алчность. Они хотят больше контроля, больше власти. Но власть утекает у них из рук. И они все больше и больше теряют рассудок.

– Слава богу, что это происходит не со всеми американцами. Не кажется ли вам, что Соединенные Штаты могут столкнуться с кризисом идей, которые должны придать новый импульс развитию этой страны?

– Я много об этом думал, ведь я американец и люблю свою страну и своих соотечественников. Но мои соотечественники превратились в людей, которые ничего не понимают в событиях в мире. Им очень трудно приходится: иногда они работают на двух-трех работах, чтобы отдать очередной взнос за дом, за который они заплатили слишком высокую цену. Или когда у них отбирают дома из-за невыплаты кредита — это не вопрос идеологии. Прежде всего это проблема того, что американцам необходимо снова сделать что-то хорошее, чтобы стать "стороной добра". Знаете, мои чувства очень созвучны российским. Что я видел? Впервые я посетил Москву в 1994 году. С тех пор бывал здесь не раз. Знаете, я вижу, что в обычных людях есть изменения. Я встречаюсь с друзьями на телевидении, в кафе. Я считаю, что русские люди — впервые за много лет — гордятся тем, что они русские. Годы Ельцина стали травмой. Я видел много разрушений, признаки этого были повсюду в стране. Но сейчас все по-другому, и это интересно наблюдать. Американцы должны почувствовать, что они могут действовать на благо миру, а не говорить только о демократии. Эти слова будут пустыми, поскольку самое разрушительное правительство, которое сейчас находится у власти, — это правительство США. Не американский народ, конечно. Американским народом манипулируют. Но я считаю, что в американском народе происходят изменения: люди начинают осознавать, что ими манипулируют.

– Это очень важно. Россияне в течение более чем 20 лет думали, что с Соединенными Штатами мы можем жить в мире и дружбе. И только сейчас мы начинаем говорить о том, что нельзя путать доверие с доверчивостью. Самый последний вопрос: как, вы думаете, будут развиваться события в течение ближайшего года?

– В ближайшем будущем все определится несколькими вещами. Я, как экономист, считаю, что стратегия американского правительства — это сделать ставку на коллапс рубля посредством резкого падения цен на нефть. Они задействовали крупные энергетические корпорации в своих целях, для того чтобы задушить российскую экономику и создать недовольство, для того чтобы популярность Путина стала не 85%, а такой, как у Обамы. Что касается долгосрочной перспективы, то я не знаю, кто окажется у власти через год — Хиллари Клинтон или Буш. Обе альтернативы, на самом деле, плохи для мира и для американского народа. Уязвимость России заключается в том, что центробанк является независимым институтом, хотя это большой государственный банк. И если государство не контролирует его, то ситуация приводит к тому, что Россия полностью зависит от мировой конъюнктуры. Я считаю, что это положение необходимо изменить путем изменения конституции. Иначе если нынешнее положение продлится, то будет очень трудно. Я считаю, что американское финансовое оружие очень активно используется. И я считаю, что есть основополагающие вещи. В ходе "шоковой терапии" оказалось, что у России было много иллюзий. Необходимо понимать: нет такого понятия, как "свободный рынок" в США. Есть олигархи, которые контролируют рынок. Они говорят, что у нас свободный рынок. Но нефтяные компании в США и Великобритании — это не компании свободного рынка. Но именно они пишут правила, действующие в ВТО. Люди во всем мире создают новые рынки. Например, инфраструктурные проекты, постройка высокоскоростной магистрали из Китая в Европу, примеров много. Но я считаю, что государство должно за всем этим следить. Частные компании могут участвовать. Но следить за всем должно государство. И у России есть великолепная возможность проявить инициативу. Посмотрите на китайцев — что они сделали со своей экономикой за 30 лет. Они пошли по пути Японии. В Японии было частное предпринимательство, но под руководством государства. И посмотрите, что эта модель принесла Китаю. Вместо этого в годы Ельцина взяли на вооружение "шоковую терапию". Посмотрите на результаты этого эксперимента.