Интрига с Керченским мостом только нарастает
В последнее время интенсивность обсуждений проблем Керченского моста резко упала и перешла в свою скрытую фазу. Однако это не означает, что стала меньше и интрига этого процесса, скорее наоборот – она продолжает нарастать, что будет показано ниже. И приведенные там факты дают основание предполагать возможность крупномасштабного мошенничества при строительстве этого моста. Об этом и говорится в обращении в ФСБ и к руководству страны на эту тему.
Директору ФСБ РФ Бортникову А.В.
Копия
Президенту РФ В.В.Путину
Председателю правительства РФ Д.А.Медведеву
В Комитет ГД по безопасности и противодействию коррупции
25.03.2015 у меня было обращение в ФСБ и к руководству страны, к которому прилагались публикации СМИ с информацией о допущенных нарушениях при определении генерального подрядчика по строительству Керченского моста.
Более подробно об этом говорилось в указанном выше обращении и приложенных к нему публикациях СМИ, поэтому повторяться не буду. Приведу только некоторые выдержки из этих публикаций.
Генеральным подрядчиком по строительству моста назначена компания "Стройгазмонтаж" (СГМ) бизнесмена Аркадия Ротенберга. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Приведенные же в СМИ доводы вызывают ряд вопросов о ненадлежащей обоснованности этого решения.
Подробной проектно-сметной документации пока нет, а стоимость проекта оценивается в 228,3 миллиарда рублей пока только примерно. Окончательная стоимость будет определена, когда появится финальная проектно-сметная документация, она пройдет госэкспертизу и обсуждение с экспертами.
Проект моста уже подорожал в шесть раз по сравнению с первоначальными оценками, и демонстрирует абсолютный мировой рекорд стоимости таких проектов. А что будет после разработки проектно-сметной документации?
Компания "Стройгазмонтаж" никогда не строила мосты, а А.Ротенберг заявил, что о проведении работ по сооружению Керченского моста ведутся переговоры с зарубежными компаниями. Для чего же тогда нужна эта «прокладка», не для того ли, чтобы не подпускать специалистов к финансовым потокам???
Глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев считает, что правительство должно было провести конкурс на строительство моста в Крым, а не отдавать его постройку одному подрядчику. Однако премьер-министр Д.Медведев почему-то посчитал это не обязательным.
Региональный центр «Трансперенси Интернешнл–Р» в Калининграде обнаружил в Панамском публичном реестре фирму Cecral Range Overseas Inc, которой руководит Борис Ротенберг, а также два его сына, Борис и Роман. Найденные «Трансперенси Интернешнл–Р» документы в очередной раз показывают, в каких юрисдикциях расположены активы лиц, которые получают основные госконтракты в России. И как кстати может оказаться этот офшор для различных финансовых операций, возможно и при строительстве Керченского моста.
В феврале «Стройгазмонтаж» учредил специальную «дочку» — «СГМ-Мост», которая будет вести проект строительства Керченского моста: отвечать за весь объем работ по проектированию и строительству. Новую структуру возглавил Александр Островский.
Один из бывших коллег менеджера отмечает, что Островский - «специалист высшей категории добротной советской школы, он силен в инжиниринге и строительстве, но в меньшей степени разбирается в финансах. Не это ли обстоятельство стало определяющим при назначении руководителя строительством???!!!
Средства на строительство Керченского моста пойдут через Мособлбанк, который находится на санации у СМП Банка Аркадия и Бориса Ротенбергов. Он указан в качестве расчетного в платежных реквизитах «Стройгазмонтажа» (СГМ на 100% принадлежит Аркадию Ротенбергу) в государственном контракте на строительство Керченского моста. В дополнительном соглашении к госконтракту от 24 марта уточняется номер расчетного счета СГМ в том же банке. Очень кстати и свой карманный банк оказался.
Почти год назад Банк России объявил о санации этой кредитной организации «в связи с наличием угрозы интересам кредиторов банков и вкладчиков». ЦБ установил, что отчетность Мособлбанка была недостоверна. Во время дистанционного надзора и проверок банка регулятор нашел нарушения законодательства, нормативных актов финансовой организации и проведение высокорискованной кредитной политики. И вот такому банку доверяют управления огромными бюджетными средствами. Хорошо хоть выбрали не заведомого банкрота, хотя при таких нарушениях банковской деятельности и такая перспектива для Мособлбанка вполне возможна.
В дополнение к указанному выше обращению прилагаются другие публикации СМИ, в которых более подробно приводятся поясняющие эти доводы факты.
В соответствии с действующим законодательством подобные действия содержат признаки коррупции и мошенничества в особо крупных размерах, способные повлиять на экономическую безопасность и политическую стабильность страны. А это уже относится к непосредственной компетенции ФСБ, которая, хочется надеяться, сможет пресечь эту попытку.
Хочу еще раз хочу обратить внимание, что Президентом В.Путиным борьба с коррупцией была названа главной задачей на данном этапе для России и от того, насколько эффективно ведется эта борьба, зависит доверие граждан к государственным структурам вообще, это проецируется на стабильность государства. При этом им было особо подчеркнуто, что «коррупция не только тормозит экономическое развитие страны, но и подрывает сами основы государственного устройства России», а борьба с коррупцией была названа им «чрезвычайно важной не только профессиональной, но и политической задачей».
Кроме того, президент В.Путин в обращении к Федеральному Собранию выразился даже более жестко, когда заявил, что бороться с нецелевым использованием или разворовыванием госбюджета необходимо так же жестко, как с финансированием терроризма. По сути, данные действия высокопоставленных чиновников и следует рассматривать как экономический терроризм и принимать самые жесткие меры, предусмотренные в этом случае.
Хочу надеяться, что и прилагаемые публикации СМИ помогут ФСБ и другим уполномоченным на это правоохранительным органам в проведении объективного и непредвзятого расследования приведенных в ней фактов, содержащих признаки коррупции и мошенничества в особо крупных размерах в действиях правительства и назначенного им руководства проектированием и строительством Керченского моста. Можно полагать, что тем самым будут минимизированы риски привлечения к работам некомпетентных соисполнителей, «нецелевого» расходования бюджетных денежных средств, необоснованного завышения стоимости работ и срыва сроков ввода моста в эксплуатацию.
С уважением, М.М.Я.
Комментарии