ЦЕНА МОЛЧАНИЯ
На модерации
Отложенный
Иногда может показаться, что российский журналист Саша Сотник борется в одиночку с политикой президента Российской Федерации. Он выходит на улицы Москвы и задает москвичам вопросы на злободневные темы.
Отвечая на вопросы, Александр рассказал о том, что ждет Россию, когда "очнутся" ее жители и как это скажется на Украине.
- Большинство Ваших сограждан уверены в том, что в какой-то момент весь мир стал настроен против России. А Вы когда поняли, что где-то Россию повернули не туда?
- Я это понял очень давно. Больше двадцати лет назад, наверное. Еще в 1993 году, когда произошла попытка переворота и, фактически, захват власти. Потом были псевдовыборы, что в итоге привело к операции "Преемник", в 1999 году. Тогда к власти пришел Путин, который сразу заявил о том, что "будет мочить в сортире". Пришел посредством спецопераций, посредством взрывов домов, Второй Чеченской войны. И вот тогда было понятно, что Россия пошла по страшному пути. Пути самоуничтожения, саморазрушения, тотальной лжи. Ну, а теперь еще и тотальной пропаганды.
- То есть, Вы с самого начала были против политики Путина?
- Да, конечно. Я с 99-го года бегал по своим друзьям и знакомым, как безумная Кассандра и говорил: "За кого вы собираетесь голосовать? За этого КГБшника?" А они отвечали: "Он, по крайней мере, трезвый". Они находили это его самым удивительным достоинством. Но, я не знаю, что лучше – трезвый шизофреник, или пьяный. И то, и другое неприемлемо для человека, который руководит такой страной.
- А сегодня Вам видны какие-то предпосылки к нарастанию социального конфликта в России?
- Я вижу только, что в Москве люди стали больше тратить и меньше зарабатывать. Больше тратить, не потому что, они богаты. У них сильно скукожились доходы, а цены же растут. Люди уже даже к ломбардам потянулись. Пока еще есть что нести. Пока еще народ скрежещет зубами и терпит. Сколько еще будет терпеть, я не знаю. Понимаете, сейчас настали тяжелые времена (и наступят еще более тяжелые). Раньше в сознание людей внедрялось, что от нас ничего не зависит, от конкретного человека ничего не зависит, а бабло побеждает зло. Теперь бабла нет (его уже и не будет), а осталось только зло. И в сознание людей внедряют новый постулат: "И не такое переживали!"
- И это при том, что только в Москве. А ваша столица – небедный город, по сравнению с другими городами.
- Когда я иду по Москве, то замечаю, как изменился ландшафт. Например, еще в прошлом году была совершенно шикарная иллюминация. Очень многие дома были подсвечены. В этом году, на том же Ленинском проспекте (это центр), все гораздо скромнее. Я вижу большие объявления, на которых написано: "Сдается под рекламу". Но рекламный сегмент рухнул, все скукожилось.
- Вы в одном из интервью говорили, что 30-35% россиян поддерживают политику Путина, почти половина населения – боятся открыто высказываться, остальные – против его политики. Вы и в самом деле думаете, что политику вашего президента поддерживает такой маленький процент населения?
- Ну, по крайней мере, заявленные 86% – явно завышены. Понимаете, здесь очень многие запуганы. Ну кто поддерживает Путина? Те, кто в доле; те, кто на работе – силовики, чиновники, их семьи и друзья; и какой-то процент людей, которые безоговорочно верят Путину, либо привыкли "лизать начальству". Вот их около 35%. Если выехать из Москвы, мы сразу же увидим совершенно других людей. Народ предпочитает молчать, никто вообще не хочет развивать политические темы. Это чревато потерей работы. Люди не понимают, что своим молчанием рискуют еще больше. Ведь, если бы они не молчали, тотчас накопилась бы критическая масса, которая поднялась и сняла бы этот режим. Были бы честные выборы и, по крайней мере, на этих выборах кого выбрали бы, того и выбрали.
- Говоря о том, что цивилизованный мир должен вмешаться, чтобы спасти планету от фашизма, что Вы имеете в виду?
- Эту бандитскую бригаду, которая сейчас управляет Россией, можно победить, только посредством всего мира. Убрать это все изнутри никак не получится. В 40-е годы пытались убрать Гитлера, но не получилось, потребовалось вмешательство антигитлеровской коалиции. Та же история и здесь. Только, нужно понимать, что у нас – бандитский фашизм. Это не гитлеровский нацизм, с его идей "арийского мира". У нас же – бандитизм, криминал, который завладел 1/7 частью суши со всеми ресурсами и со всем населением. Это террористическая группировка, которая шантажирует всех теми ядерными помоями, которые остались после СССР. Это ведь не Путин изобрел это ядерное оружие, оно ему в наследство осталось. Они говорят, что применят его, если Украина пойдет в сторону Крыма, если НАТОвские войска будут в Прибалтике. Ну, а чем они еще могут шантажировать? Только этим.
- Получается, если Путину удается шантажировать весь мир, то он, действительно, сильнее всех.
- Шантажировать можно до поры, до времени. Если он и его окружение настолько сойдут с ума, что нажмут на эту красную кнопочку, в таком случае, это будет первый и последний прецендент в истории человечества. Я просто хочу еще раз обратить внимание на то, что мир столкнулся с беспрецедентным случаем в истории. Были гитлеры, наполеоны, калигулы, но такого бандита еще не было.
- Ему, наверное, льстит, что он такой "уникальный"
- Это психология диктатора. Каждый диктатор, злодей, думает, что он уникальный. Когда мне говорят, что он не применит ядерное оружие или чего-то не сделает, всегда привожу пример того, как он сказал на пресс-конференции: "Мы будем стоять за спинами женщин и детей, и пусть попробуют стрелять".
Это психология террористов. Путин сейчас – террорист №1. При чем, он гораздо круче бен Ладена. У бен Ладена, по крайней мере, не было ядерного оружия.
- А как Вы объясните такую короткую память россиян? Ведь они помнят прошлогодний Крым и где-то отремонтированную дорогу, но не помнят взрывов в жилых дома, Курск, Крымск, Норд-Ост, Беслан... Ведь это все происходило, когда Путин уже был президентом.
- Во-первых, психология человека устроена так, что подсознательно мы стараемся освободиться от негатива. Подсознательно человек скорее забывает плохое и как можно дольше пытается помнить хорошее. А эта история еще сопряжена с телевизором. Дело в том, что по телевизору не показывают ничего о взрывах в жилых домах. К большому сожалению, большинство россиян, подсаженных на телеящик, мыслят в парадигме телевизионного сознания. Если показали что-то, значит – это существует, если не показывают, значит, этого, как бы и нет. Поэтому, они не помнят ни о Норд-Осте, ни о Беслане, ни о подводной лодке Курск. Это старательно замалчивается. Вот, у нас новости – это Путин, немного позитива, потом Украина. В Украине все ужасно-ужасно. Потом еще что-то о страшной жизни в Америке и Европе. Такое впечатление, что в России новость – это только Путин. Потом идет фашизм в Украине.
- Мне кажется, что пропаганда и зомбоящик может действовать некоторое время. Но, даже если человек живет в глубинке, не имея Интернета, можно же сопоставить факты. Например, откуда террористы в Украине берут новое оружие.
- Это очень большая беда и идет она не с 90-х годов. Это беда советского школьного воспитания. Школа должна научить человека самостоятельно мыслить, анализировать. Именно способность самостоятельного мышления и самостоятельного анализа – это самое ценное, что в итоге делает человека думающим. Но, вся советская и постсоветская школа была заточена на то, чтобы из школьника сделать тупого исполнителя.
- Но в Ваших видеосюжетах много молодых людей, которые родились в 80-е и постсоветское время. Они же уже должны думать иначе.
- Я же говорю, наше образование разрушено. В принципе, в советском образовании основу знаний давали. Другое дело, что не давали свободно мыслить. Теперь же при Путине выросло целое поколение. Если им так сказали, значит, так оно и есть. Они не стремятся подвергнуть сомнению. А это приводит к тому, что большинство населения, так или иначе, становятся жертвами власти, пропаганды.
- Что же может послужить крайней точкой недовольства. Когда наступит переломный момент?
- Вот, даже когда в 90-е годы все продукты были по талонам, а иногда и так не было, все равно люди молчали. Потом, когда случилась попытка путча в августе 91-го, люди вышли. Их даже не испугали танки. Тогда освобождение от КПСС далось легко. Боюсь, что сейчас так не получится. Украинцы сейчас платят дорогую цену за свою свободу. И еще платят за то, что русский народ молчит. Еще средства массовой пропаганды внедряют такой постулат: "А вот тебя поставить к власти – ты бы не воровал?" Ведь каждый второй россиянин хоть раз давал взятку – учителю, "менту". Я бы карал взяточничество очень жестоко, вплоть до пожизненного. Именно коррупция является главным преступлением против государства.
- Говорят, что у Путина неисчислимое количество двойников. И даже если представить, что настоящий Путин заболел или умер, его же легко заменят на подставного и все продолжится. Какой-то бесконечный процесс получается.
- Мне сразу же вспоминается смешное четверостишье:
"В Кремле жирует черный Пути
И кровь народную сосет.
А белый Путин настоящий
Сидит в темнице на цепи".
Страна находится под правлением террористического режима. И уже не важно – один Путин или банда, с которой он трет свои бандитские терки. Какая разница? В любом случае, нами правит банда, преступная группировка. И речь идет о спецуправлении. У Сталина тоже были двойники. Но всему приходит конец.
- Один из Ваших видеоопросов назывался "Русских войск в Украине нету, но мы все равно победим". Как Вы считаете, когда и как закончится конфликт на Донбассе?
- Либо Путин пойдет дальше и будет вынужден открыто ввести российские войска. Ему ведь это все не удержать с этими чепушилами и захарченками. А после 9 мая ему необходимы будут новые победы. Если будет принято такое решение, то плохо будет всем – и вам, и нам... Либо Путина уберут и война закончится. Но, пока все находится под его властью, эта война не закончится. Он очень хочет разрушить государственность Украины. Понимаете, он народу России хочет показать к чему приводят революции. Оранжевые, цветочные, Майдан – все революции приводят к утрате государственности. И это называется "Да, правь, нами, Путин, вечно, лишь бы не было революций и все было стабильно".
- В Росии как таковой, оппозиции нет. Но, есть люди, которые очень оппозиционно настроены к политике Кремля. Могут ли эти люди объединиться и может ли появиться в России настоящий оппозиционный лидер?
- Для того, чтобы родился ребенок, нужно 9 месяцев. По всей вероятности, еще необходимо некоторое время, чтобы русский народ выносил идею смены системы. Дело в исторической готовности людей к смене не просто режима, а системы. И предсказать это невозможно.
В конце разговора Александр Сотник сказал: "Желаю Украине победы над страхами и чтобы скорее закончилась война. Я навсегда с вами и я всегда вас поддерживаю". Наверное, это сегодня лучшие слова от русского человека. Хочется, чтобы в России было побольше таких людей.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Что врать-то? В 90-е годы было изобилие продуктов и без всяких талонов! Вот ведь идиот! Он, что, из Америки?