Пациент скорее мёртв, чем жив, но если пощекотать…
Олег ЗОИН
Госсовет обсудил реанимацию малого бизнеса

Фото с сайта http://kremlin.ru/events/president/news/49214
7 апреля президент собирал аксакалов власти на очередное заседание Госсовета. Ныне действующий Государственный совет образован указом президента Путина 1 сентября 2000 г в качестве совещательного органа при главе государства.
Считается, что ГС содействует реализации полномочий президента по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов власти. Председателем Госсовета президент определил президента Российской Федерации. Он же возлагает исполнение обязанностей Секретаря Госсовета на должностное лицо Администрации Президента по своему усмотрению.
Тогда же для организации работы по подготовке вопросов к заседаниям Госсовета, а также решения текущих вопросов президент учредил президиум Госсовета. В президиум входят семь глав субъектов федерации, представляющие все федеральные округа по очереди, периодически, два раза в год, осуществляется ротация состава президиума.
Считается, что на Госсовете обсуждаются вопросы особого государственного значения. Они касаются государственного строительства, хода экономических и социальных реформ, общественных проблем. Основная форма работы Госсовета – парадные заседания в кремлёвских дворцах. Они проводятся четыре раза в год, жесткой периодичности нет. Каждое заседание посвящено одному крупному вопросу.
Конституция РФ не содержит никаких намёков на Госсовет, таким образом, этот орган является формально неконституционным. Однако никто до сих пор не оспорил легитимность ГС в Конституционном суде РФ.
У нас вообще не принято сомневаться в легитимности действий президента. По сложившейся практике его право- и дееспособность абсолютны и не подлежат какой-либо критике.
Вчерашнее заседание было посвящено повышению эффективности государственной поддержки малого бизнеса, расширение доступа предпринимателей к кредитным ресурсам, решению проблем, связанных с кадровым обеспечением, налоговым и правовым регулированием, в том числе трудовых отношений, проведением проверок со стороны контрольно-надзорных органов.
Президент без очков, немного щурясь, зачитал стопочку бумажек, на каждой из которых умещался примерно один абзац текста, что говорит о достаточно крупном шрифте для гарантии уверенного прочтения.
Судя по прямым комментариям, которыми ВВП сопровождал, по своему обыкновению, почти каждую шпаргалку, многие вопросы встали перед ним впервые и эти вопросы были посложнее проблемы внезапно отменённых электричек.
Оказалось, что “сейчас лишь около 6 процентов граждан являются начинающими предпринимателями или владельцами нового дела”, а “молодёжь сегодня предпочитает что? Мы с вами тоже знаем об этом хорошо: госслужбу предпочитает, работу в органах местной власти или в крупных компаниях с госучастием. Более того, наметилась тенденция к оттоку работников из малых и средних предприятий. При этом эксперты отмечают рост занятости в неформальном секторе экономики.”
Так оно и есть – около 30 млн граждан работоспособного возраста не учтены статистикой, как бы нигде не работают и, самое досадное, не платят налогов!..
То-есть резвятся в неформальном секторе экономики!
Честно сказать, спасибо президенту, поскольку официально услышал о существовании в России неформального сектора экономики впервые!.. Вообще, в стране, где всё неформальное обречено на гарантированную гибель, выжить целому сектору экономики вне государева ока – фантастика!..
И что же делать? Президент ответил на этот вопрос, тактично не затронув вопроса, кто виноват, – ”главное сейчас – дать гражданам свободу, возможность реализовать себя, поддержать их стремление обустраивать свою собственную жизнь и приносить пользу стране… Поэтому и в Правительстве, и в субъектах Федерации, что хотелось бы подчеркнуть особо, должны быть созданы специальные подразделения, как я уже говорил, должны быть назначены конкретные люди, персонально отвечающие за решение этой проблемы.”
И действительно, что может быть терапевтически более действенно, чем прикрепление к каждому предпринимателю конкретного, правильно понимающего государственный интерес, товарища?..
Особенно мне понравилось вот это место – “Начинать свой бизнес должно быть легко, а рисковать и ошибаться не страшно. Не нужно будет тратить время и силы на сбор справок. Достаточно купить патент и приступить к работе.”
Вспоминаю из собственного кооперативного опыта в далёкие уже, ещё советские, 1987-88 годы – тогда главное требование кооператоров было и оно прошло через все бури и ненастья – ограничьте бюрократию и учёт предпринимателя приобретением патента!.. Не лезьте в каждый чек и накладную, дайте делом заняться!
Ни хрена – бурно взошедшую кооперацию в течение года задавили кассовыми аппаратами, чеками, отчётами, проверками, прессингом санэпидстанций, пожарных, налоговых, экологических, милицейских, прокурорских и прочих грызунов, тотчас впившихся в наши холки, как майские энцефалитные клещи.
Убеждён, если бы тогда, в 1988-м, удалось отбиться от своры кровососов и раскрутить кооперацию, СССР устоял бы и остался великой державой, а не жменей жалких огрызков Красной Империи!..
Общий вывод президента был прост и краток – ситуёвина в малом и среднем бизнесе отвратительная и надо что-то делать. Это “вопрос, который в текущей ситуации – он вообще важен, – но в текущей ситуации приобретает особую экономическую, социальную и общественную значимость.”
Можно предположить, что ситуацию “в текущей ситуации” члены ГС знают досконально из личной практики в глубинке и к принятию судьбоносных решений президентом единогласно готовы.
И действительно, бойко выступавшие в прениях губернатор Тульской области Владимир Груздев, министр экономразвития Алексей Улюкаев, гендиректор некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив" Андрей Никитин, известные последние 15 лет знатоки малого бизнеса и правдорубы – т. Зюганов, г. Жириновский и его партнёры по Госдуме г. Миронов и др. горячо поддержали президента в его реанимационных намерениях насчёт малого и среднего бизнеса… Никто не был против. Напротив, все – за!
Заседание прошло солидно, дисциплинированно, без каких-либо эксцессов. Один Владимир Вольфович пару раз слишком эмоционально взмахнул руками, но это такой уж человек, его только повышение по службе исправит, если что… :)))
Комментарии
Блеф это всё.