К РА!

На модерации Отложенный

- Пора! Он зажмурился от страха (ой, что сейчас начнётся!) и стрелой ринулся вверх. 

- Стой! Ты куда? Ты, что, дурак? – тут же засуетились и закричали ему вслед сородичи. 

«Дурак, дурак…» – мысленно отвечал он им, и усердно рассекал воду лапками. Там, наверху, виднелось что-то яркое, красивое, теплое. «Это Ра!» – думал он. – «Я непременно должен его увидеть, потрогать, понюхать. Какое оно?». 

Мысль о скорой встрече с мечтой придавала ему смелости. Более того, какая-то неведомая сила словно дула ему в спину и надувала паруса. 

Вдруг дорогу ему преградили. Он сперва не понял, кто это, но потом различил силуэт своего друга.

- Куда это ты? – спросил друг. – Помнишь, в прошлом месяце я одолжил тебе половину червяка? Ты это… долг когда сможешь отдать? А то мы с женой хотим на соседний риф летом сплавать… А у нас, понимаешь, ещё кредит не выплачен…

Он ничего не ответил, обогнул друга и поплыл дальше, но плыть стало тяжелее.

- Стой! – опять на пути кто-то встал.

О, Боже! Жена!

- Ты куда это лыжи навострил? Ага! Я так и знала! Я уже давно заподозрила неладное! Я заметила, что ты с охоты какой-то счастливый приходишь! У всех рожи как рожи, а твоя так и светится счастьем. Я сразу поняла – любовницу завёл!

Пришлось опять огибать препятствие.

- Дурак! – закричали вслед.

- Во имя Господа нашего Песчаного Дна, остановись!

- Девиантность Вашего устремления очевидна! Еще великий философ Спиногрыз писал об этом…

Но он уже не обращал внимания на вопли сородичей, друзей, врагов, на выпученные от удивления глаза рыб и каких-то других тварей, снующих мимо. Древний зов, неведомая музыка звучала у него в сердце, и влекла его вперёд. К поверхности, к берегу, к свету зари, к Ра!

«Пусть умру, но доберусь до него» – думал он, проплывая последние метры.

Силы были на исходе, но берег был уже рядом. Он оглянулся, чтобы в последний раз взглянуть на своих сородичей, копошащихся на дне. Прощай, родимый дом! Он предчувствовал, что живым он на своё дно не вернется. Но он знал, что ему суждено первым испить эту чашу и показать пример другим. Пройдёт какое-то время, и с другими начнёт происходить то же, что сейчас происходит с ним. В них загорится та же искра, та же самая первобытная дрожь. Тогда они его поймут!

Он обязательно спРАвится со своей задачей. Достигнет берега и выйдет на сушу. И первым ощутит тепло и сияние солнца не через толщу воды.

Его путь будут повторять многие его потомки многие миллиарды лет. Образ Ра будет запечатлён в их родовой памяти задолго до того, как у них разовьётся гортань, способная издавать сколько-нибудь похожий звук.

И каждый раз того, кто плывёт навстречу своей божественной сути, будут называть Иваном-дуРАком.

А некоторые, даже пройдя биологическую эволюцию, всё равно останутся жить на дне, так и не изведав своей пРАвды.