Вы лежите в больнице? А вдруг ваши органы нужны кому-то?

Изъятие органов у донора без согласия его родных не противоречит закону, — такое решение принял Замоскворецкий суд столицы, отказав в иске семье Алины Саблиной. Девушка скончалась в московской больнице через неделю после ДТП, и только через месяц близкие узнали об изъятии ее органов для трансплантации. Защита обжалует решение суда.

Историю Алины Саблиной «Лента.ру» рассказывала еще в декабре 2014 года. Жительница Екатеринбурга Алина Саблина, учившаяся в столичном вузе, в январе 2014 года попала в ДТП. Неделю девушка провела в реанимации ГКБ N 1 имени Пирогова. Родители Алины прилетели в Москву и постоянно навещали дочь, но 17 января врачи почему-то не пустили их в палату. А утром 18 января они узнали о смерти Алины. Причем не от врачей, рассказывает Елена Саблина, а от постороннего человека: «Он сказал, что он похоронный агент. И сообщил, что Алина уже в морге 24-й больницы».

Но это была не последняя страшная новость. Через месяц, изучая документы по делу о наезде на Алину, Елена наткнулась на информацию о том, что у девушки были изъяты органы: сердце и почки, часть аорты, нижняя полая вена, надпочечники и кусок нижней доли правого легкого.

Елена рассказывает, что она написала жалобы генеральному прокурору Чайке и президенту Владимиру Путину, но это не помогло добиться возбуждения уголовного дела. Родители Алины возмущены тем, что, намереваясь изъять органы у их ребенка («Конечно, ребенок для нас всегда остается ребенком, сколько бы ему лет не было», — подчеркивает Елена Саблина), их согласия врачи не спрашивали. Более того, Елена вообще подозревает, что ее дочь «умерла не своей смертью», вспоминая, что в последний день наблюдала улучшение состояния Алины, все время после аварии в коме и так и не пришедшей в себя.