Михаил Бударагин: Хуже нацистских знаков только фашистские ценники
Во-первых, в «Детском мире» нет «солдатиков», во-вторых, нацисты – это очень плохо, а в-третьих, дайте уже нам, родителям, передохнуть ото всех этих игрушек, равных месячной зарплате по стране.
Новость о том, что общественность, побывав в «Детском мире», возмутилась некими изображающими нацистов «солдатиками», за выходные стала в Рунете главной темой для обсуждений, кривотолков и взаимных обвинений.
Дальше пошло по нарастающей: одни уповали на то, что всех хорошо бы укатать (за что – найдется), другие напирали на то, что, мол, у всех были солдатики, дайте нам Гитлера в каждый дом.
Сошлись, в общем, огонь и пламя.
Все уперлись рогом: первые теперь станут рассказывать о том, что нацисты обижают память предков, и вынуждены будут объяснять, что нам делать с художественным изображением Штирлица (Тихонова, конечно, уже не привлечь, а художника, который его рисует прямо сейчас – можно ли?), а вторые дойдут – просто из принципа – до того, что и Гитлер лучше, чем «сажать за солдатиков».
Вот и поговорили.
К сожалению, проблема, которая случайно стала предметом обсуждения, вообще не касается ни солдатиков, ни нацистов. Посмотрите сюжет еще раз, пожалуйста, и вы увидите, что перед нами очень точно выполненные фигуры, которые стоят от 15 до 20 тысяч рублей, а не копеечные оловянные солдатики, которые и продают-то комплектами.
Это – не солдатики. Это – не нацисты, это в детском магазине за 20 тысяч рублей продают не пойми что. Подобное – в стране, где и 15 тысяч – отличная зарплата – плевок в лицо не только ветеранам, но и обычным родителям.
И почему-то так вопрос задать стыдятся обе стороны полемики. Я задам, мне не стыдно.
Моему сыну – 7 лет, и я прорву времени трачу не на борьбу с оправданием нацизма (это быстро и просто объясняется, поверьте), а на то, чтобы рассказать ему о том, что 10 тысяч рублей за конструктор – это много, и я не нарисовал эти 10 тысяч рублей.
Я их заработал. Это – не просто, и даже эту колонку я пишу в свой выходной (хотя какой выходной?). И тот факт, что у других детей есть что-то, что нет у него, вовсе не означает, что кто-то любит кого-то больше, а любовь вообще не измеряется игрушками.
Я борюсь не с нацистами. Я борюсь со всем этим «Детским миром», который соблазняет машинками за 30, куклами за 50, трусами за 120 тысяч рублей.
Я брюзжу что-то, как старик, о том, что я-то в его годы играл в хоккей и разбивал очки, и клюшки у нас были одинаковые, а коньков не выдавали, раскатывали сапоги до прямых подошв. И носы у всех были одинаковые, били потом в нос, и я бил, и мне били, и ничего страшного, никто не умер.
Были, конечно, уже и первые приставки («Денди», старожилы помнят), и какие-то игрушки, солдатики были и конструкторы, и позорные выпрашивания были, но сверхпотребления для детей – этого не было.
Игрушки в месячную зарплату по стране, наверное, существовали, но никто их не видел. Изображения фашистов, кстати, рассматривали (никто не зигует), а этого – нет, не было, извините. Всему есть предел.
Мы, современные родители, избалованные тем, что ребенка можно отвлечь гаджетом, все-таки много работаем и часто устало поддаемся на уговоры, покупая мелочь и прививая ребенку чувство совершенно ложного вещизма. Это – большая поколенческая проблема, с ней трудно справиться, и вину родителей никто не снимает.
Но вина коллективного «Детского мира» – огромна. Дети развращены, и развращены в том числе и потому, что в Москве в принципе возможны куклы по 50 тысяч рублей. Тряпка, которую рядом, в Столешникове, продают за 100 тысяч – еще больший позор и еще большее издевательство, но взрослые все-таки могут сказать себе «нет».
Дети этого не умеют.
И если бы в сюжете, с которого все началось, фигурировали бы не нацисты, а примеры сверхпотребления (в «Детском мире» их достаточно), мы уже имели бы крайне важную общественную дискуссию о недопустимости соблазнения малых сих.
Вещизм страшнее нацизма, потому что в Киеве выступали сначала за «трусики и в ЕС», а неонацистский батальон «Азов» появился позднее.
Нацизм вырастает из бюргерства, из колбас, из потребления, из пивных, там – среди отцов, чьи дети хотят и требуют, требуют и хотят – начинали те самые злодеи, которые заказывали потом абажуры из кожи заключенных концлагерей.
И я полагаю, что память о великом подвиге советского народа – это борьба не с фигурками нацистов, а сражение с фигурками за 20 тысяч рублей. Мой дед, который прошел войну и никаких фашистов – ни живых, ни мертвых – не боялся, был не только русским солдатом, но и советским человеком, и он бы сегодня со мной согласился.
Берлин они брали не для того, чтобы в центре столицы продавали детям игрушки, которые стоят столько, сколько получает в месяц огромная страна. Они не спали сутками, падали лицом в грязную, нераспаханную, теплую русскую землю, потому что артобстрел; голыми руками, сухими, хрупкими, неживыми пальцами строили блиндажи, на своем горбу выносили из болот раненых, пели тихо и молчали долго – для того, чтобы их праправнуки смогли услышать когда-нибудь о том, что есть равенство людей, есть прошлое и будущее, отличные люди и хорошие книги.
А игрушек за 20 тысяч – нет.
Так, может быть, память погибших оскорбляют не нацистские знаки, а фашистские ценники?
Комментарии
А говорящий обязан ввернуть в речь словцо-паразит "ровно" вместо "именно так", тогда он будет ощущать себя среди "элиты" "успешных".
Комментарий удален модератором
Вы меня с кем-то путаете, я спокоен, как удав. Это Вы кричите, обращаясь к тому, кто ни ухом ни рылом. Путин никому и ничего не обещал. У нас даже профсоюзы не работают. Кстати, говорят, что он и комменты не читает.
Я просто констатирую печальный факт. В стране накопилось много обид на гайдарышей и прочих чубайсов, А тут после Крыма у людей такая эйфория!!! А я, повторяю, хладнокровно констатирую, что никуда чубайсы не делись. И всякие наебулины продолжают обогащать свою страну, т.е. США, за мой счёт.
Классики также говорили о мировой революции, коммунизме и что?
Почему Вы решили, что классики знали всё? Читайте современных ученых и аналитиков.
Сейчас в России все очень смахивает на фашизм в осовременненом виде.
Почитайте 14 характерных черт фашизма:
1. Мощный, непрекращающийся национализм. Фашистские режимы очень активно используют патриотической девизы, лозунги, символы, песни и пр. Национальные флаги висят повсюду - на зданиях, на одежде, на автомобилях - их принято публично демонстрировать
2. Презрение к правам человека. Из-за нагнетаемой истерии и в атмосфере страха перед врагами, а также и потребностью в безопасности, людей убеждают, что права человека могут быть проигнорированы в некоторых случаях из-за высшей "необходимости". Публично одобряют пытки, казни, убийства, длительные заключения под стражу и т.д.
3. Вводится определение Врага для объединения общества - люди должны сплотится для необходимости устранения угрозы/врага: это могут быть расовые, этнические или религиозные меньшинств, либералы, коммунисты, социалисты, террористы и т.п.
5.В правительствах фашистских стран почти исключительно мужчины. При фашистских режимах, традиционные гендерные роли становятся очень жесткими. Идет борьба с разводами, абортами и гомосексуализмом. Государство предстает в виде защитника института семьи.
6. Контроль над СМИ. Иногда напрямую правительством, иногда - косвенно. Цензура, особенно в военное время, является обязательной.
7. Одержимость национальной безопасностью - страх используется как инструмент правительства над массами.
8. Религия и правительство тесно переплетены - правительства в фашистских стран стремятся использовать самую распространенную религию в стране, как инструмент манипуляции общественным мнением. Религиозная риторика и терминология правительства становятся очень похожи, даже если основные принципы религии диаметрально противоположны политике правительства.
9. Тесное сплетение политической и деловой аристократии. Создание выгодных условий для компаний, помогавших приходу государственных лидеров к власти.
11. Презрение к интеллигенции - фашистские страны поощряют открытую враждебность к высшему образованию и научным сообществом. Профессура подвергается цензуре или арестовывается. Искусство жестко регламентируется.
12. При фашистских режимах полиции даны почти безграничной полномочия. Люди готовы не замечать злоупотребления со стороны полиции и даже отказываться от гражданских свобод во имя патриотизма.
13. Тотальная коррупция и кумовство - фашистские режимы почти всегда управляются небольшой группой друзей и соратников, которые назначают друг другу на государственные должности, и используют государственную власть, чтобы защитить своих друзей от ответственности. Национальные ресурсы переходят под контроль государственных лидеров.
14. Фальсификация или имитация выборов. Разворачиваются клеветнические кампании против неугодных партий, вплоть до убийства оппозиционных лидеров. Фашистские страны также обычно используют судебные органы для контроля выборов.