КИКАБИДЗЕ ВЫСТУПИЛ В КИЕВЕ

На модерации Отложенный

Народный артист Грузии и Украины дал аншлаговый концерт в Киеве

фото

       Первая композиция звучала с экрана: зрителям показали трогательный клип на песню-реквием «Мы уходим», в котором использованы кадры из кинофильмов с Леонидом Быковым, Владимиром Высоцким, Юрием Богатыревым, Роланом Быковым, Юрием Никулиным, Андреем Мироновым, Евгением Леоновым, Савелием Крамаровым, Юрием Яковлевым... Когда знаменитые актеры махали рукой, закрывали за собой дверь, дарили улыбки под грустное «мы уходим, мы уходим, мы уходим, дай вам Бог пожить, ребята, лучше нас», в глазах у многих зрителей блестели слезы. То ли оттого, что они вспоминали тех, кто появлялся на экране, то ли потому, что представляли на их месте других, чьи лица также знает и помнит вся Украина, — тех, кому Кикабидзе посвятил концерт...

       Дальше пошли старые песни — хорошо известные всем и каждому «Проводы любви», «Вот и весь разговор», «Мои года — мое богатство», «Пожелание» («Я хочу, чтобы песни звучали»). Последняя, оказывается, в СССР чуть ли не крамольной считалась. «Вы помните те ужасные времена, когда Горбачев объявил пьянству бой? — улыбнулся Вахтанг Константинович. — Тогда в редакцию газеты «Московский комсомолец» пришло открытое письмо, какая-то женщина, которая этим слишком озаботилась, писала: «Но как же мы можем бороться с алкоголизмом, дорогой Михаил Сергеевич, если артист Кикабидзе поет: «Наполним бокалы вином»? На самом деле, «чтоб вином наполнялся бокал», но это, видимо, было для нее не столь важно...».

фото В Киеве после этой, да и вообще после каждой песни, зрители аплодировали, кричали: «Браво!» и несли гостю букеты. Администратор брал их у Вахтанга Константиновича и складывал у возвышения, на котором стояла ударная установка, и постепенно людям начало казаться, что барабанщик сидит на каком-то кургане, устланном цветами...

        Кикабидзе пошутил по этому поводу: «Столько цветов! Я подозреваю, что концерт уже не просто юбилейный... (в прошлом году легендарному Бубе исполнилось 75. — Авт.). Недавно мы в Алма-Ате выступали, и там люди после первых песен побежали из зала. Я же не знал, что напротив дворца сидит женщина, которая торгует цветами, думал, все плохо, потому и бегут. А они делали ей выручку! И купили тех цветов так много, что я не выдержал, у меня юмор своеобразный, можно сказать, черный, я сказал: «Столько букетов, что можно пять человек похоронить!».

        С цветами выходили в основном дамы, причем всех возрастов. Тех, которые повзрослее, Вахтанг Константинович целовал в щечку (причем это было непременно в ответ, потому что дамы начинали целоваться первые), а тем, которым по два-четыре года, как истинный джентльмен, целовал ручку. Одной пышке в чудном белом платьице, судя по всему, такие манеры понравились: мама выводила ее на сцену раза два, если не три...

       «Обожаю Бубу! — признавалась мне женщина в первом ряду. — Вот как увидела в «Мимино», так и на всю жизнь! Хоть бы пару кадриков из этого фильма показал!». Желание осуществилось — без фрагментов из картины о целеустремленном летчике Валико, который хотел Ларису Ивановну и вернуться в большую авиацию, не обошлось.

Не успевали Кикабидзе и Мкртчян начать диалог, как публика его подхватывала, сама заканчивала и сама же хохотала: комедия давным-давно ушла в народ, ее разобрали на цитаты и употребляют их везде, где есть малейший повод и возможность.

        Антивоенные песни тоже вызвали бурную реакцию, особенно «Вы меня не предали — разочаровали», написанная после российского вторжения в Грузию в 2008-м, и «Подбитая птица». Казалось, что «Птица» — это вообще точь-в-точь о нынешней Украи­не, которая после Майдана хоть и низко, но не шла, а летела, и на лету была подбита: наверное, кого-то обидела...

       Земляк из Грузии, тоже Вахтанг, после этих песен вышел к Бубе на сцену и вынес подарок — кожаный ремень. Объяснил: «У нас такая традиция — если мужчина берет на себя заботу о чьей-то семье, например, о семье брата, и начинает ее поддерживать, он надевает второй пояс. Вахтанг Константинович давно поддерживает вторую семью, и эта семья — ваша страна, Украина!». Украинцам ничего не оставалось, кроме алаверды — также подняться на сцену с подарками. Артисту вынесли украинский флаг, который ему тут же на плечи и накинули, и наклейки на машину — «ПТН ПНХ». Судя по реакции Кикабидзе, который рассмеялся и, как пацан-школьник, показал залу язык, он их точно по назначению использует. фото        Были букеты и от Посла Грузии в Украи­не Михаила Уклеба, экс-Президента Украины Виктора Ющенко, с которым Вахтанг Константинович увиделся снова буквально через день — на церемонии «Человек года», где Кикабидзе вручали награду за мужество и поддержку нашей страны в трудный для нее период.

       Было видно, что с Виктором Андреевичем Буба давно и хорошо знаком, а по выражению лица Ющенко читалось, что он не просто рад видеть Кикабидзе, но и получает явное удовольствие от своего нынешнего статуса, который позволяет практически без охраны посещать светские мероприятия, самолично, без пресс-секретарей и разного ранга помощников, отвечать на вопросы журналистов и рассказывать, как они с женой готовят к поступлению дочь Софию... В общем, наслаждается человек свободой и неплохо себя чувствует.

        Завершала концерт «Червона рута». «Мне очень нравится эта песня Ивасюка, — признался Вахтанг Кикабидзе, — она здорово сделана в музыкальном плане. Я перевел на грузинский куплеты, а припев оставил на украинском — чтобы вы могли подпевать». И, не снимая, естественно, флага, запел. А вместе с ним — битком набитый зал на три с половиной тысячи мест. Когда песня закончилась и гость отправился за кулисы, весь этот зал встал и скандировал: «Бу-ба! Бу-ба!».

        Кстати, почему он Буба, Вахтанг Константинович так до сих пор толком и не знает, но на прозвище отозвался и вернулся — чтобы сказать пару слов: «Надо сделать все, чтобы смерть тех ребят на Майдане была не зря. Украине сейчас очень тяжело, но нужно помнить: это пройдет и все будет хорошо. И дети наши будут счастливы, и страна будет красивой, спокойной и певческой. Если доживу, буду очень рад».