В Вашингтоне, похоже, извлекли первые уроки из Дебальцевского поражения, которому было посвящено ряд обширных аналитических материалов [1-6]. Стоит ожидать изменения в военной системе Украины. Этому может быть следующее свидетельство: в рамках подготовки украинских силовиков западными специалистами ставка будет сделана на формирования 200-300 человек, т.е. не на армейские бригады, а на батальонные соединения. При этом основой таких соединений в украинской военной машине являются частные карательные батальоны. То, что ставка сделана на них, подтверждает следующее. Недавно такие вооруженные формирования получили культурно-историческое обоснование: они, оказывается, являются украинскими «каперами» – вольными вооруженными формированиями, занимающимися разграблением территорий врага того государства, которое им выдало патент [3]. По мнению ведущего специалиста американского исследовательского цента Democracy LabАлександра Мотыля, эти батальоны, финансируемые частыми структурами, не подрывают основы украинского государства, а наоборот – защищают его [3]!
Однако анализ феномена каперства показывает, что в случае с Украиной это не защита, а как раз угроза ее государственности. Каперы, выполняя военные операции под флагами Англии, Франции и Голландии против Испанской Империи, сохраняли достаточную степень самостоятельности.
Дело в том, что каперство – это продукт «фронтира»: периода развития колоний или подконтрольных территорий, когда центральная власть на местах была слабой и нуждалась в дополнительной поддержке. Таким образом, с исторической точки зрения каперство периода XVI-XVIII вв. было естественной необходимостью на пути выстраивания вертикали власти в колониях. В случае же с постамайданной Украиной XXI в. ситуация в корне противоположная: существование полунезависимых вооруженных формирований параллельно с регулярными войсками – это свидетельство угрожающей слабости государственного аппарата, которую в Вашингтоне не стремятся устранить.
К слову сказать, Александр Мотыль – представитель украинской диаспоры в США и Канаде, являющейся по сути «мозговым центром» украинского национализма. Но главное, Александр Мотыль – ведущий специалист по украинскому вопросу журналаForeign Affairs, учредителем и заказчиком материалов которого является Государственный Департамент США – орган, формирующий внешнюю политику страны. Отсюда следует вывод, что задачей Вашингтона является не ликвидация карательных батальонов, а их легитимация, не столько на уровне законодательном, сколько на уровне когнитивном. При этом целевой группой воздействия является не культивируемый США психотип «Великие Укры»[об этом подробнее см. 7], а пока что аморфная масса среднестатистических граждан, воспитанных еще в советское время и, как результат, получивших энциклопедическое образование, включавшее сведения о памятниках мировой культуры. Таким образом, апологетика Вашингтоном боевого крыла украинского национализма ведет к дальнейшему демонтажу остатков государственности на Украине.
Максим Исаев
P.S.: См. сноски в источнике
Комментарии
Николаев http://112.ua/glavnye-novosti/v-nikolaeve-35-britanskih-instruktorov-nachali-trenirovat-ukrainskih-voennyh-206748.html
Как организовываются взаимодействие нескольких батальонов при решении одной задачи?
Но они, как мне кажется, жизненно важны для ДНР и ЛНР, как исходники для противодействия карателям.
Ведь в любой организации есть слабые места, использую которые можно достичь победы.