Встреча
Июнь одна тысяча девятьсот восемьдесят девятого года. Сдана летняя сессия, сквозь четыре «галки» на левом рукаве голландки нагло пытается вылезти пятая…
Через несколько дней выпуск и старшими в училище становимся мы, без пяти минут пятикурсники, или, попросту, пятаки. Впереди отпуск, а перед ним очередная практика в ставшем за четыре года родным Североморске. На погонах уютно пролегли лычки главного старшины.
Что меня могло остановить в этот прекрасный вечер, неподалёку от Большого проспекта Васильевского острова? Весь мир лежал у моих ног, все девушки улыбались мне, проезжающие трамвая весело звенели в мою честь. И вдруг:
- Товарищ, главный старшина, Вы что ослепли или страх потеряли?
Солнце робко спряталось за облака, великолепие прекрасного ленинградского вечера шмыгнуло в ближайшую парадную.
Прямо передо мной стоял какой-то невысокий, худой и неказистый капитан третьего ранга, единственными достоинствами которого был огромный аэродром белоснежной фуражки и красная повязка на левой руке с надписью «патруль».
- Виноват, товарищ капитан третьего ранга, не заметил, немного смущённо, но, ещё не утратив нарождающегося апломба «пятака», сказал я, искренне не понимая, как какой-то капитан третьего ранга может встать у меня на пути. Да в училище каперангов как собак нерезаных, а тут, почти «пятак», понимать надо….
Но капитан третьего ранга не понимал. Несколько раз оглянувшись, он потребовал у меня документы и увольнительную записку.
- У Вас, товарищ главный старшина, нарушение формы одежды, Вы не отдали воинское приветствие, Вы вообще, невоспитанный человек!
Из-за угла показались два патрульных, курсанты – сухопутчики. Пора было принимать решение, проблемы мне были не нужны.
- Ну, мы же с Вами фрунзаки, - начал было я, на что получил язвительный ответ:
- Вы всегда пижонами были, я черноморское училище окончил (военно-морское училище имени Нахимова в городе Севастополе).
Остров не знает, мгновенно мелькнуло в голове и, начав разворачиваться в сторону ближайшей подворотни, я, немного надменно, бросил:
- ЧМУПС значит. Бывает. Не повезло, привет Севастополю, – быстро, что, конечно, было не солидно для моего тогдашнего статуса, нырнул во двор – колодец. За время учёбы нас столько раз ловили и училищные и гарнизонные патрули, столько стычек было с местным населением, что все проходные дворы и подворотни были знакомы. Уже через десять минут я проходил КПП родной системы….
Прошло чуть больше года и прекрасным, залитым заполярным солнцем днём, в полном парадном лейтенантском обмундировании, я поднимался на борт большого противолодочного корабля «Адмирал Макаров», ошвартованного левым бортом у причала номер три города Североморска.
Дежурный по кораблю, старший лейтенант Хайдуков, проводил меня в каюту старшего помощника командира корабля. Получив разрешение войти, я приложил правую ладонь к козырьку фуражки и только начал представляться, как слова буквально застряли в моем горле.
Хозяин каюты медленно приподнимался из-за стола, не сводя с меня глаз. Практически одновременно у нас вырвалось такое военно-морское
- бл………..
Старпомом на «Макарове» служил капитан третьего ранга Поливцев, год назад обучавшийся на Высших специальных офицерских классах ВМФ, именно тот, от которого, в бытность его начальником патруля, я ушёл….Тогда ушёл.
- Фрунзе значит? Бывает. Не повезло, привет Ленинграду……
Началась моя лейтенантская служба. Следующим утром произошла удивительная история с использованием средств пожаротушения не по назначению, «прославившая» меня на всю эскадру. А ещё через неделю с небольшим, я уже шагал относить свой продатестат на гарнизонную гауптвахту, Лейтенантская жизнь налаживалась……

Комментарии
Комментарий удален модератором
Во как! Всегда надо иметь в виду, что каждый человек, один раз встретившийся на твоём пути, может появиться на нём и ещё как минимум второй )))
И старичок с тросточкой, при нападении на него бандитов, может оказаться ветераном ВДВ )))
Улыбнуло! )))