о самороспуске ссср

 

В мировой документированной истории (а это последние 500 лет, как минимум) случаев самоуничтожения огромных и сильных государств практически нет. Любое мало-мальски состоявшееся суверенное «государство» обладает мощнейшим механизмом самосохранения. В этом году исполнится 24 года жизни без СССР — страны с 5-миллионной армией, 1,5-миллионными спецслужбами и более 290 миллионами человек населения.

 

До февраля 1917 года на территории северной Евразии и Восточной Европы существовала Российская империя, входившая в «клуб великих держав», и являвшаяся суверенным государством под управлением европейской династии. После переворота в феврале 1917 года и свержения законного монарха де-юре империя существование продолжила в формате Временного правительства, пока 1 сентября не была провозглашена фестивальная Российская республика. В октябре 1917 года в ней произошел очередной, на этот раз удачный, государственный переворот и к власти пришли большевики и левые эсеры. В январе 1918 года ВЦИК принял и III Съезд Советов одобрил Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа.

В этой декларации объявлялось о некоторой (уже очередной) смене «государства»: Российская республика становилась советской. Мякотка была в ее внутреннем устройстве:

Советская Российская Республика учреждается на основе свободного союза свободных наций как федерация советских национальных республик.

Плюньте поэтому в глаза тем, кто талдычит про какой-то «советский интернационализм». Не было его и не предполагалось.

В 1918 году государственное строительство у коммунистов немного притормозилось из-за гражданской войны, но Декларация все равно вошла в первую советскую конституцию РСФСР 1918 года, в которую была плавно трансформирована упомянутая выше Советская Российская Республика. Что было примечательного в этих республиках? Например, в них сходу — согласно Декларации — уничтожалась частная собственность, в том числе и на землю, что есть маркер, как мы уже писали, любого суверенного (или частично суверенного) государства. При этом открыто декларировались принципы «уничтожения» целых слоев населения (поражение в правах и так далее). Также в конституции указывалось, кто может стать «участником» федерации:

Советы областей, отличающихся особым бытом и национальным составом, могут объединиться в автономные областные союзы, во главе которых, как и во главе всяких могущих быть образованными областных объединений вообще, стоят областные Съезды Советов и их исполнительные органы. Эти автономные областные союзы входят на началах федерации в Российскую Социалистическую Федеративную Советскую Республику.

То есть, уже в 1918 году произошло деление на области отличающиеся особым бытом и национальным составом, и области, у которых нет таких отличий. В Конституции РСФСР 1925 года уже были особо выделены автономные советские республики и области в составе федерации. По большому счету, с тех пор у нас ничего не изменилось, и как была РСФСР абсурдной «федерацией советских национальных республик», так и осталась. Поэтому генезис нынешней РФ выглядит вкратце так:

Российская Советская Республика (1917) — РСФСР (1918) — РФ (1991)

Однако, помимо карнавальной матрешки РСФСР почти одновременно коммунистами были созданы национальные Белорусская ССР (провозглашена в конце 1918 года в Смоленске), Украинская ССР (ее альфа-версия в формальном составе Российской республики была в 1918 году), провозглашена в 1919 году, и т.н. Закавказская федерация. Именно они и стали подписантами Договора об образовании СССР в 1922 году, т.е. участниками федерации. Соответственно, в Конституции СССР 1924 года, принятой на основании Договора, был заложен абсолютно неиспользуемый нигде в мире принцип… свободного выхода участников из состава «федеративного» государства:

Воля народов советских республик, собравшихся недавно на с’езды своих советов и единодушно принявших решение об образовании «Союза Советских Социалистических Республик», служит надежной порукой в том, что Союз этот является добровольным об’единением равноправных народов, что за каждой республикой обеспечено право свободного выхода из Союза, что доступ в Союз открыт всем социалистическим советским республикам как существующим, так и имеющим возникнуть в будущем, что новое союзное государство явится достойным увенчанием заложенных еще в октябре 1917 года основ мирного сожительства и братского сотрудничества народов, что оно послужит верным оплотом против мирового капитализма и новым решительным шагом по пути об’единения трудящихся всех стран в Мировую Социалистическую Советскую Республику.

Не будет преувеличением сказать, что любое «государство», которое декларирует в своем основном законе такие чудесные принципы, прямо расписывается в том, что с ним можно делать, что угодно и что оно — вообще не суверенное государство. Его можно пинать, дергать за уши, вытирать об него ноги. Ибо тем самым откровенно признается, что любой сторонний игрок может вмешаться и… развалить эту «федерацию».

Принцип добровольного выхода национальных республик из состава СССР упорно присутствовал затем во всех советских конституциях (что как бы намекает). Например, последний основной закон СССР гласил:

Статья 72. За каждой союзной республикой сохраняется право свободного выхода из СССР.

А когда же был юридически оформлен этот механизм легального «сепаратизма»? Весной 1990 года в СССР был принят особый закон, регламентирующий это конституционное право «советских республик» — «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР«. Прелесть и логичность этого закона в том, что он давал право властям союзной национальной республики проводить референдум о ее выходе из состава Союза, а затем уже по итогам волеизъявления на совершенно законных основаниях становиться «независимым государством». Это были как бы заложенные инженерами двойные пиропатроны в узлы конструкции СССР.

Ведь один только принцип свободного выхода превращал СССР, «единое и могучее государство» в глазах обитавших в нем зомби, в… слабо связанный наднациональный союз. И это невзирая на внешне мощные «союзные» структуры, армию, тайную полицию, МВД, общую экономику и так далее, которые превращались в реальности в фикцию. Характерно, что никто (почти никто) из правоведов или политологов даже не поднимает вопрос о том, что СССР был всего лишь примитивной конфедерацией. Ее ключевыми участниками являлись именно три подписанта — УССР, БССР и РСФСР (Закавказская федерация, пристегнутая к Договору 1922 года, затем была распущена), которые и закономерно похоронили ее.

 

Теперь пару слов о том, о чем не любят вспоминать наши советофилы. Формальным зачинщиком развала СССР выступила Украинская ССР. Еще до муссируемого коммунистами и советофилами (в 1991 году не вышедшими с оружием в руках защищать свое государство) Беловежского «сговора», 1 декабря 1991 года на Украине прошел — согласно закону СССР —республиканский референдум. На нем участникам предлагалось выразить свое мнение относительно Акта самопровозглашения независимости Украины. 90% участников референдума на Украине этот Акт поддержали. Поскольку УССР была с 1922 года соучредителем СССР, а с 1945 года международно-признанным (но не независимым) государством и членом-основателем ООН, то ее независимость автоматом прекращала Союзный договор 1922 года. 8 декабря 1991 года в Беловежской пуще этот факт был лишь просто закреплен.