Китай позвал Чубайса

На модерации Отложенный

Для консультаций по приватизации госсобственности.

Реформы в Китае начались намного раньше наших, в 1978-ом году. Тогда крестьянам дали послабление в зависимости от государства. Спустя годы появились коллективные предприятия, у которых не изымалась вся прибыль, а только налог на неё, с возможностью самостоятельно инвестировать остаток в развитие производства. Лишь через 15-20 лет, в 90-ых, появились миллионеры и полностью частные предприятия, уже похожие на капиталистические. Лишь в 2007-ом признали частную собственность, 19 лет присматриваясь.

И только спустя 37 (!) лет (похожих на 40 моисеевых) в Китае задумались о значительной приватизации промышленности. Признав то, что частный бизнес эффективнее, чем коллективное владение предприятиями, кое в свою очередь эффективнее по сравнению с государственным.
Делается это сейчас, когда сформировался бизнес, направленный на производство и развитие, а не на раздербанивание ради сиюминутной выгоды, как это происходило и происходит в России.

Отчаяние: мне во время начала кооперативов было ясно, в начале 90-ых стало ещё яснее, и уж совершенно ясно при чубайсовских ваучерах, что на кооперативах нужно было остановиться, добавив к ним булочные с прачечными и автомастерскими.

И начинать не с кооперативов, а с крестьянской свободы! И только после образования класса предпринимателей потихоньку приватизировать заводы и агрохолдинги, не трогая по сю пору или вообще никогда магнитки, норникели, авиазаводы и т. п. И землю!!! Как это происходит в Китае.

Думаю, ясно это было не только мне, но и либеральным приватизаторам вроде Чубайса. При прекраснодушном теоретике Гайдаре, у которого не хватило ума учесть овраги. Если допустить эту ясность у приватизаторов, то получается преступление. И даже предположив ошибку (злого гения Чубайса, ха-ха-ха), то эта ошибка из тех, что равны преступлению.

Зачем Китай спрашивает советов у Чубайса? Чтобы не следовать им. Китайские прагматики семь раз отмерят то, что посоветует отрезать Чубайс.

Чубайс вчера в Китае о своей судьбе: «Вы сейчас представили меня как отца российской приватизации, но я должен добавить: в глазах российской общественности я являюсь самой ненавистной фигурой среди представителей власти. Я занимаю первое место в этом списке на протяжении 15 лет. Это цена, которую приходится платить, чтобы считаться отцом-основателем».

Осина ждёт. Либо сук, либо кол.