Конкурсный пост №1

Долго думала, о каком из моих домашних питомцев я хотела бы написать рассказ. Ведь каждый из них оставил неизгладимый след в моей памяти, столько забавных, радостных и грустных моментов было с ними связано…

В детстве у меня их не было, мама считала, что от собак и кошек «много мороки и грязи» и, сколько бы я не приносила с улицы щенят или котят, все они к утру неизменно «убегали». Я плакала и ходила их искать, и никакой самый замечательный плюшевый мишка не мог мне их заменить…

Поэтому своим детям я никогда не отказывала в их желании иметь своего маленького друга. Жили у нас и волнистые попугайчики, несносные утренние щебетуны, заплевавшие мне всю квартиру семечками. И собака, чесавшая свои растущие зубки о каблуки моих туфель. И кошки, радостно обдирающие обои в обход гламурной когтеточки. И даже ежик, весело топающий по ночам, которому было пофиг, что мне рано утром вставать на работу. Так что в чем-то я стала понимать свою маму. Но разве эти маленькие неудобства могли сравниться с той радостью, которую они нам дарили! Однако их век короче человеческого, и все они потихоньку ушли из нашей жизни…  

И решила я купить для себя, любимой, аквариум и завести рыбок. А что, самый подходящий вариант для спокойной жизни – выгуливать не надо, обои не дерут, семечками не плюются и по ночам не топают. Сиди себе, созерцай их подводный мир, можно даже медитировать. Вот о них я и хочу рассказать.

Часть первая. Оптимистическая

Изрядно подковавшись в интернете на разных специальных сайтах, я смело отправилась на Птичку. Аквас (оцените уже профессиональный сленг!) на 40 литров был куплен заранее, как наиболее подходящий для размещения на письменном столе и оставляющий там еще место и для ноутбука.

Птичка – это особый мир! Можно конечно купить рыбок в зоомагазине, но это совершенно не то, это как маргарин - масло для тех, кто никогда не пробовал настоящего масла. Ведь на Птичку, как и на любой базар, ходят не только для того, чтобы что-то купить, но и чтобы пообщаться. Мне искренне жаль тех, кто идет на базар, заранее настроившись враждебно, что кругом враги, все его хотят обвесить и обсчитать. Они только портят настроение себе и другим. Ну, не так уж намного вас обвесят и обсчитают, но зато вы мило побеседуете о погоде, посетуете на  тяжелые времена, поругаете правительство, и расстанетесь довольные собой и друг другом. А завтра он к вам придет лечить зубы или выписывать справку, ну и сами понимаете… Та-ак, опять отвлеклась, вперед, на Птичку!

Сколько здесь «всякой твари по паре»! Уверена, что детей вместо зоопарка можно смело водить сюда на познавательную экскурсию, поскольку как выглядит лев или слон они знают, а вот как курица или кролик - думаю, что немногие. А сколько положительных эмоций дети при этом испытают! Но я, стараясь не отвлекаться, пробираюсь к рядам с аквариумами.

Особенно хорошо выбирать рыбок в солнечный день. Какие необыкновенные краски! Вот стремительные, яркие как россыпь самоцветов неоны, вот царственно-величавые серебристо-черные скалярии, а вот… я даже не знаю, как называется это чудо бархатно-муаровое, переливающееся золотом и изумрудами… Но я твердо знаю из интернета, что для начинающих аквариумистов самое подходящее это гуппи. Наивная…

Подхожу к дяденьке с гуппешками и «включаю блондинку». Мой вам совет – не умничайте на Птичке, там люди бывалые, нашу шелупонь – начинающих, распознают с первого взгляда. Гораздо эффективнее и веселее для себя закатить глаза, повосхищаться - «ах, какие очаровашки» и «ах, хочу такую, ваши самые красивые из всех, у кого я видела». Скидки и бесплатная консультация на темы кормления и содержания  обеспечены. Правда при этом вам попытаются втюхать какую-нибудь безродную «цыганщину», но тут надо держать ухо востро и вовремя блеснуть познаниями насчет «вот той пары берлинцев» и «ну и парочку черных монахов».

Счастливая, с полной банкой разноцветных гуппех, иду покупать живые водоросли. Искусственных много, но я ведь хочу живые, натуральные. (Хи-хи также.) Ну и конечно надо купить сомика, он же должен чистить аквариум. Сомиков великое множество, но я заворожено останавливаюсь возле одного. Золотисто-желтый, с целым лесом каких-то отросточков на голове, он присосался круглым ртом к стеклу и бойко по нему ползает, крепенький и пузатенький.

Довольный произведенным эффектом на неискушенного зрителя, хозяин подробно объясняет, что это анциструс, отросточки на голове только у самцов, как кормить и все прочее. Денег на взрослого сомика у меня уже не хватает, но мне торжественно вручают подростка, пообещав, что из него в скором времени вырастет такой же красавец. Все, миссия выполнена, несусь домой заселять аквас!

Часть вторая. Пессимистическая

 Прошло несколько месяцев. Основная мысль все это время – какого черта мне все это было надо! Часть гуппех померла сразу и была наивно оплакана. Зато оставшаяся часть расплодилась в неимоверных количествах! Вы слышали такое выражение – плодятся как кролики? Не знаю, как плодятся кролики, но, поверьте мне, гуппи в этом вопросе их явно переплюнут.

Единственные, кто может с ними сравнится в размножении – это прожорливые коричневые улитки, заполонившие все вокруг. Когда я промывала купленные водоросли, нашла в них одну такую ма-а-аленькую улиточку, умилилась этой крошке и пустила ее в аквас. Это была моя роковая ошибка – у них нет самцов и самок, они какие-то самооплодотворяющиеся.

В результате в скором времени мой милый аквариум, который я обустраивала с такой любовью, превратился в какой-то рыбий садок, кишащий скрестившимися между собой и расплодившимися «берлинскими монахами» и мерзкими улитищами, которые пожирали все на своем пути, включая несчастные зачахшие водоросли. Ручной отстрел улиток и полное промывание акваса не помогало, нашествие продолжалось. В углу сиротливо жался золотой мой сомик, единственная моя надежда и отрада, корм которого они тоже умудрялись съедать вперед него.

Я была в отчаянии, куда девать эту прорву гуппи. Спускать в унитаз рука не поднималась, торговать ими я не умею, а раздавать некому. Все мои призывы «отдать в добрые руки» оставались без ответа. Штудирование интернета на предмет как остановить этот демографический взрыв не принесло никаких успехов и он продолжал нарастать с каждым днем. А из полезной информации на сайтах и форумах я могла узнать только новые подробности о выращивании гуппи. А мне не надо было выращивать, мне надо было это предотвратить! Но на такие вопросы ответа в интернете не было…

И тут ко всему прочему выяснилось, что мой красавец-сомик никакой не красавец, а очень даже красавица. Так что ожидать от него, вернее ее, пышной растительности на голове, как обещал продавец, совершенно безнадежное занятие. Пришлось ее переименовать в Бульку, за ее толстую и грустную мордочку и за то, что она забавно булькала, заглатывая воздух с поверхности.

Вот она, Булька.

 Опечаленная, поехала я опять на Птичку. Нашла того мужика, который продал мне самку за самца и поплакалась ему в жилетку на горестную судьбу моего акваса.

Мужик искренне мне посочувствовал, выбрал самого красивого самца, вуалевого, с целым лесом рогов и усов и уступил с хорошей скидкой. И потихоньку дал дельный совет насчет гуппи – запустить в аквас пару-тройку тернеций.

Тернеции, плоские серебристо-черные рыбки, чем-то напоминающие скалярий, быстро навели порядок среди плодовитых гуппи. Взрослых они не трогали, но молодь подъедали с большим успехом и демографический баланс был наконец-то восстановлен. Вот, правда, если бы они с таким успехом навели бы порядок и с улитками. Но этих тварей точно ничто не берет, так до сих пор и не знаю, как с ними бороться. Лучше бы я тогда купила искусственные водоросли…

Часть третья. Романтически-трагическая

 Наконец порядок в аквасе было установлен, популяция гуппи взята под бдительный контроль тернеций. Ну, а численность улиток приходилось регулировать самой, с помощью приманки – капустного листа. Так что не всегда лакомый кусочек, падающий с небес,  кому-то идет во благо…

И тут на моих глазах развернулась настоящая любовная драма. Булькин жених, нареченный Принцем, был неотразим! Его длинные, веерообразные, переливающиеся плавники придавали ему сходство с каким-то сказочным кораблем, под всеми парусами совершавшим маневры по всему аквасу. К сожалению, фото его не осталось, но вот в точности такой же:

Булька потеряла голову от любви, она следовала за ним по пятам, пытаясь улучить момент и нежно прижаться к нему. Но Принц, как видимо и все принцы, был надменен и холоден, упиваясь своей красотой и оставаясь совершенно равнодушным к робким заигрываниям моей маленькой «золушки». У нее же не было таких замечательных, длинных и волнистых плавников…

Спал он, присосавшись к стеклу возле компрессора, среди поднимающихся пузырьков воздуха. И Булька преданно пристраивалась рядом, но все же чуть поодаль, не решаясь даже приблизиться к своему кумиру. А кумир был трус изрядный. Стоило мне подойти к аквасу, чтобы их покормить, он сломя голову прятался под корягу и только высовывающийся длинный хвост выдавал его присутствие. Булька же крутилась вокруг спрятавшегося жениха, словно приглашая его пообедать.

Возможно, со временем он бы и обратил на нее внимание, но видимо не судьба, так не судьба. Однажды утром я нашла Принца мертвым. Что послужило причиной его смерти я так и не знаю. Булька была безутешна. Может быть, это покажется кому-то смешным – какие могут быть рыбьи страсти, но это было именно так, я слишком хорошо изучила ее поведение. Первые дни она буквально металась по аквасу в поисках его, а на ночь ложилась на то самое место, где он когда-то спал. Потом, словно поняв все, целыми днями грустно лежала на коряге, не поднимаясь, чтобы как всегда забавно булькнуть, заглатывая воздух…

 Часть четвертая. Лирическая

 Через пару дней я уже всерьез забеспокоилась насчет Бульки – девушка чахла прямо у меня на глазах. Решив, что клин клином вышибается, я собралась и поехала опять на Птичку. Но таких вуалехвостых красавцев, как Принц, тогда там не было и я купила обычного, окрестив его сразу Афоня. А как его еще можно было назвать, раз он сразу проявил свой отнюдь не королевский характер: когда я пыталась вытащить его из банки, он растопырил все свои колючие плавники и наотрез отказывался выходить. Пришлось его вытряхивать насильно.

Вот он, хулиган:

Афоня оказался парнем простым и компанейским. Попав в аквас, он умудрился тут же боднуть подплывшую с инспекторской проверкой тернецию, быстро обследовал все углы, пожевал вместе с улитками капустный лист и нахально взгромоздился на корягу в центре акваса, под которой с перепугу спряталась Булька. Зато надо было видеть его мордочку, когда она оттуда осмелилась выплыть…

Помните волка из диснеевского мультика с выпрыгивающими глазами? Вот примерно так Афоня отреагировал на появление Бульки. Он замер, глазки его сфокусировались точно на ней и, больше ни минуты не сомневаясь,  он ринулся к ней знакомиться. Но Булька уже получила «королевское» воспитание и с ходу дала ему по морде за нахальство. Это его совершенно не смутило, он продолжал крутиться возле нее, поигрывая мускулами, т.е. распуская свои плавники.

 

На этот раз роли поменялись, королевой была Булька. Она с видимым равнодушием воспринимала все ухаживания влюбленного Афони, а тот не отходил от нее ни на шаг, покорно снося все выпады с ее стороны. А как он отчаянно сопротивлялся сачку, когда я пыталась ее выловить, чтобы почистить аквариум! И сердце моей красавицы дрогнуло, да и то сказать, какая женщина устоит перед такой самоотверженной любовью и нежностью. А то, что плавники не такие уж красивые и длинные, так это ведь в любви не главное…

Однако через какое-то время я заметила, что в любовной идиллии моих героев что-то нарушилось. Афоня облюбовал себе грот по корягой и яростно пресекал все попытки Бульки проникнуть туда. Его усатая мордочка грозно высовывалась из бокового отверстия и никому не сулила ничего хорошего. Булька сиротливо спала на листе, раскачиваемом пузырьками воздуха и тосковала.

Тут как раз подошло время почистить аквариум. Несмотря на сопротивление, все его обитатели, естественно за исключением улиток, были выселены во временное пристанище, грунт и вода заменены, стенки аквариума, водоросли и коряга тщательно промыты и очищены от улиток и их икры. Надо сказать, что икра улиток покрыта такой мерзкой слизью, что никто из обитателей аквариума на нее даже не покушается, поэтому ее приходится периодически удалять самой.

К огромному моему сожалению, по незнанию я удалила под корягой и икру моих маленьких героев, сомиков. Как потом я узнала, самка мечет ее в укромном месте, а самец охраняет кладку, никого к ней не подпускает и самоотверженно дожидается потомства. Поэтому то Афоня даже Бульку отгонял от икры. А я корягу вычистила с особым старанием… Так что не всегда наши благие намерения идут кому-то во благо…

Но жизнь продолжается.  Гуппи плодятся, тернеции их контролируют, улитки пакостят. Хотя совсем без улиток тоже плохо – дно заиливается, так что они тоже нужны, но в меру.  А Булька с Афоней ожидают нового прибавления в семействе! Ну а я стараюсь впредь быть более внимательной к чужой жизни, даже если она так сильно отличается от моей.

Эпилог

Я пишу эти строки и смотрю на мой маленький подводный мир, уместившийся на столе рядом с ноутбуком.  Он живет своей жизнью, в нем разыгрываются свои маленькие трагедии и комедии, свои горести и  радости. Мне просто интересно, а как его обитатели воспринимают меня? Они ведь смотрят на мой мир через стекло, он им чужд и непонятен, а меня они наверно воспринимают как природное явление, сыплющее им сверху то «манну небесную», то периодически устраивающее какие-то катаклизмы. И я чувствую свою огромную ответственность за этот мир, такой хрупкий и такой знакомый…