Губернатор Кожемяко: миссия выполнима?

На модерации Отложенный

25 марта в Кремле практически молниеносно прошла череда событий, имеющих непосредственное отношение к нашему региону. Пока одной рукой Владимир Путин снимал с должности в 11:00 попавшего под раздачу Александра Хорошавина, другой рукой в 11:20 уже через 5 минут после начала встречи с Олегом Кожемяко и Александром Козловым он подписывал указы об их назначении и.о. губернаторов Сахалинской и Амурской областей.

 

Забегая вперед, скажу, что местные политкадры могут поумерить свой пыл и задор в предвкушении успеха в борьбе за губернаторское кресло на предстоящих выборах. Решение уже принято Самим, а наш регион лишь фишка в большой игре.

 

Безусловно, Александр Козлов – креатура Олега Кожемяко, и нас интересует, почему ВВП, вручая КОНу ключи от Сахалина, оставил ему в придачу и Амурскую область (давайте вещи называть своими именами!). Вроде никаких героических подвигов Олег Николаевич не совершал, за что такая небывалая «царская» милость?  Или это аванс за будущие дела, аванс за Сахалин?

 

Как известно, Сахалинская область - с недавних пор регион-донор с профицитным бюджетом. Кстати, такие богатства на остров свалились благодаря реализации закона о СРП, разработанного и внесенного депутатами партии «ЯБЛОКО» еще в пресловутые 90-е.

 

Здесь все очень подробно о СРП 

 

В свое время политические конкуренты в каких только грехах не обвиняли ЯБЛОКО за этот закон, вплоть до продажи и измены Родины. Но вот результат.  Сахалинская область с 2011 года, как пошла прибыль по СРП от проектов «Сахалин-1», «Сахалин-2» купается в деньгах, пока соседние регионы пытаются залатать пробоины в бюджетной обшивке. Сахалинские чиновники, обалдевшие от пролившегося на их головы нефтедолларового дождя, уже просто не знают в какую статью бюджета впихнуть лишние миллионы. В общем, полет идет нормально!

 

Но как говорится там, где рубль, его делят по-братски.

Там, где сто - берутся за ножи. Аппетит приходит во время еды. Российские нефтегазовые монополии решили избавиться от «лишнего» партнера в бизнесе - американской компании ExxonMobil. После того как ExxonMobil основательно вложился в проект Сахалин-1, были изменены правила и компанию попытались выдавить из дела. Карусель с иском Роснефти к Газпрому по доступу к газовой трубе на Сахалине лишь элемент камуфляжа в игре по выдавливанию американцев с российского шельфа, вскрытого инсайдером ExxonMobil, коим оказался экс-губернатор Хорошавин. За что и пострадал.

 

Руководство ExxonMobil уже предъявило России материальные претензии в размере 1 миллиарда долларов и потребовало снизить налог на прибыль до 20% с 35%. Как пишет аналитик «Альфа-банка» Александр Корнилов: «На обсуждение, судя по всему, потребуется время, и решение, наверняка, будет носить характер политической сделки между Exxon и российским правительством!».

  

Чтобы читателю было понятно, когда кремлевские политологи говорят ExxonMobil, они подразумевают США в целом, когда они говорят США – они думают об ExxonMobil.

 

Еще в сентябре 2014 года Михаил Леонтьев транслировал предупреждение в адрес американских партнеров «Роснефти»; «Если санкции (антироссийские) будут эпизодом, то они забудутся и развеются. Если они будут затяжными, то даже самые лучшие партнеры (ExxonMobil) могут потерять место на рынке, потому что есть другие партнеры».

 

Таким образом, задача  по Сахалину новому губернатору поставлена. А в качестве бонуса ему оставили Амурскую область со всем зарытым здесь капиталом. Справится он с ExxonMobil на Сахалине, его креатура также останется в кресле амурского губернатора. Не справится, тогда будет другой расклад.