21 февраля я в 12.10 вышел из метро «Пушкинская», прошел через раму «золотоискателя», и потом долго протискивался к колонне НОД, которая стояла на Бульварном кольце.
НОДовских флагов было море. Вот флаги, где просто написано «Национально-Освободительное Движение» — не предполагали никаких разночтений. ...И вот уже впереди колонны растянули горизонтально метров на 100 георгиевский флаг с надписью во всю длину «Национальное Освободительное Движение».
Двигаться потихоньку с длительными остановками начали примерно в 13.20. Поволновались. Ведь начало митинга в 13.30, а за нами в колонне стояло еще море людей. Было непонятно, чего ждем и попадем ли на митинг. В колонне НОД было не менее пяти тысяч человек.
В 13.10 мне позвонили соратники и сообщили, что на Пушкинской через «золотоискатель» в колонну демонстрантов уже не пускают. Они проехали на метро Охотный ряд, там также никого не пускали, и петель не было. Перед выходом из дома я видел на бегущей строке канала Россия-24, что начало митинга — в 13.00. Так что все, кто приехал после 13.00 на шествие и митинг не допускались.
Почувствовав неладное, я покинул колонну НОД и решил проверить, что мешает движению, заодно посмотрел на состав колонн впереди НОД. Представители партии «Великая Россия» Николая Старикова оказались в первых рядах шествия, в виде группы из примерно двадцати человек. Вполне понятно, что Стариков выступил на митинге одним из первых.
По узкой Петровке (её нам навязали вместо Тверской!), вдвое суженной ограждениями мы шли медленно. Быстрее просто не получалось. Желающих присоединиться к шествию, к нам не подпускали...
Но формально не придерешься. «Стражи порядка» заботились о нашей «безопасности».
Дальше пошло хуже. После Большого театра огромные пространства были перекрыты ограждениями, и демонстранты двигались по совсем узкой полоске.
Возле гостиницы «Метрополь» нас стиснули во всех сторон и вынесло к главной трибуне, на которой уже стояли ораторы. Трибуна была расположена на большом расстоянии от «Метрополя», почти перед памятником Жукову, слева был проход на Красную площадь.
Но опять вся правая половина площади была сужена ограждениями.
Хотя площадь была полупуста. На ней велись съемки ТВ картинки со специальных сооружений. Понятно, что картинка показала — что людей почти нет!
Недалеко от трибуны был вход в метро Пл. Революции. Полно полиции. Когда люди выбирались, усталые, из искусственно созданных для них «тисков», их люди в форме,
вдруг раздвинув ограждения, навязчиво приглашали спуститься в метро. И многие повалили в метро. Хотя митинг только начался.
Я возмутился, сдвинул ограждения и обратился к народу с призывом не покидать митинг. Тут появился полковник полиции и сказал, что у него есть приказ выпускать людей.
Я спросил: чей приказ, посла США?! Вы почему срываете митинг?!
И тут митинг внезапно закончился, хотя большинство демонстрантов и не дошли до площади.
Похоже, это как раз и нужно было. Митинг они практически сорвали!
Все ограждения отодвинули, открыли вход в метро «Охотный ряд» и на Красную площадь. А колонну НОД со стометровым флагом всё не пускали на пустую площадь Революции, стараясь направить её куда-нибудь подальше. До площади НОДовцы так и не добрались.
Получается , что десятки тысяч людей были сзади колоны НОД, и также не попали на митинг.
Я бывал на нескольких митингах в 1991 году. — против КПСС. Тогда более ста тысяч. никогда не собиралось, это можно видеть даже по снимкам тех лет.
Сегодня участников шествия было, на мой взгляд, тыс. 150—200.
Т.е. в поддержку Путина в Москве вышло больше людей, чем собирали либералы в 1991 г. при полной поддержке СМИ.
Комментарии